Re: Консультация по правилам
нет нельзя
Официальный форум Федерации нард России www.rusnardy.ru Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация нард России» |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Официальный форум Федерации нард России www.rusnardy.ru → ДЛИННЫЕ НАРДЫ → Консультация по правилам
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
нет нельзя
Спасибо.
Здравствуйте уважаемые! Я просмотрел ветку и во всяком случае для себя ответа не нашел. Возможно вы мне поможете.
Ситуация следуюшая.
Выпали зарики 6-3. Играть можно только 6 несколько вариантов, а 3 можно играть через 6 с заходом в дом. В этом случае возникает угроза марса.
Вопрос следующий. Можно ли выбрать любой вариант 6 даже если 3 потом играть нельзя?
Полный ход ты обязан сыграть.
Здравствуйте уважаемые! Я просмотрел ветку и во всяком случае для себя ответа не нашел. Возможно вы мне поможете.
Ситуация следуюшая.
Выпали зарики 6-3. Играть можно только 6 несколько вариантов, а 3 можно играть через 6 с заходом в дом. В этом случае возникает угроза марса.
Вопрос следующий. Можно ли выбрать любой вариант 6 даже если 3 потом играть нельзя?
Нет, ход должен быть наиболее полным и на мксимальное количество очков из возможных. Например, выпало 5-3, а пойти можно только 5 или 3 ,- надо ходить 5.
http://rusnardy.ru/dokumenty/pravila-igry-classic/
Т.е. 61 в данной позиции с головы до конца ходить нельзя?
Да, по правилам ФСНР так ходить нельзя, но не до конца - во второй четверти белым надо освободить одно поле, и тогда можно ходить шестеркой.
Где-то этот вопрос уже обсуждался.
Прошу знатоков длинных разъяснить два правила.
1. Зачем после броска для определения начинающего игру кости бросаются еще раз?
Ведь это приводит к длинным пояснениям как можно и как нельзя играть дубли, делается исключение из железного правила "не более одной с головы". Кроме этого, после возможного дубля начинающий получает дополнительное преимущество в гонке.
Не очень устроят ответы "так играли наши деды" и "сопернику не доверим даже половину броска". К примеру, в шатрандже веками играли с тихоходными ферзем и слоном. После внесения изменений появились суперпопулярные шахматы.
2. Какой смысл в запрете построения шешара, когда еще не закончен ход? Тем более, что в некоторых случаях (при дублях) это ограничение легко обойти просто изменив порядок ходов.
Андрей!
Во-первых.
В нардах много нелогичного.
Почему первый ход куш с головы можно иногда 2 шашки ходить, а потом (не первым ходом) нельзя?
Почему обычный бросок 2 движения, а куш - 4?
Можно еще найти. Строго логических обоснований правилам дать не всегда возможно.
Но обсудить доводы за и против всегда полезно.
Во-вторых.
Почему эти вопросы в этой теме?
Давай откроем отдельную тему по правилам, закрепим ее в верхней части раздела и привлечем больше игроков к обсуждению.
Обещаю, что результаты обсуждения Федерация, как минимум примет к сведению. Как максимум - внесет изменения.
В частности в это самое правило про блоки, я собираюсь рекомендовать Федерации обязательно заменить термин шашки на термин позиции - как результат обсуждения (в другой теме).
Свой ответ на заданные вопросы излагать не буду, чтобы ни на кого не давить.
P.S.
Если посчитаешь отдельную тему излишней, пусть будет обсуждение здесь.
Спасибо за консультацию!
Андрей, согласен с тобой по обоим пунктам, особенно по первому.
Если и вносить какие-то изменения в правила по длинным, то, я думаю, по этим пунктам.
Например правило Федерации с ничьёй в длинных достаточно интересное и создано в основном для того чтобы уменьшить преимущество того, чей первый ход. А правило с дублем первым ходом наоборот увеличивает преимущество того, чей первый ход. Причём не менее важно то, что резко увеличиваются сразу шансы на марс (особенно при 4-4 и 3-3) чем опережение в гонке.
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Официальный форум Федерации нард России www.rusnardy.ru → ДЛИННЫЕ НАРДЫ → Консультация по правилам
Форум работает на PunBB 1.4.4, при поддержке Informer Technologies, Inc