1 Отредактировано varzuga (30-01-2015 08:44)

Тема: Изменения правил нардгаммона

Уважаемые игроки! Я хочу изложитьсвои мысли об  изменениях в  правилах нардгаммона. Зачем всё это ?Попробую объяснить…               
    Играя в NG, постоянно ловлю себя на мысли об искусственности  куба удвоения   в  длинных при  нынешних  правилах. Слишком  «топорно» получилось. Взяли  из динамичных BG  куб и пересадили  в размеренную классику. Это как  в представительский лимузин  запихнуть спортивный руль. Понятны причины, зачем это было сделано- уменьшить зависимость  результата от случайности и увеличить значимость класса игрока. Второе отличие от классики(правила федерации) , вытекающее из первого – нет ничьих.  Ну что получилось в результате? Давайте  рассмотрим  поподробнее  плюсы и  минусы нынешних правил..
Плюсы:
 - если  человек хорошо считает  очки(слово «пипсы» мне не нравится:-)   ),а хорошие игроки умеют  быстро считать, то он получает  преимущество. Правда всё это действует в реале; при игре в интернете, даже при выключенном в настройках автоподсчёте, это не имеет  большого значения. На  компе помощников  много)).
- умение правильно  оценить  позицию, зависящее от класса игрока  и выставить вовремя  куб -  самая главная причина введения  удвоения   для уменьшения  влияния случайности на результат.
- повышение динамичности игры.                
Теперь  о недостатках (на мой взгляд):
- классика за счет длины партии сглаживает  разницу очков у игроков, но в начале игры при существенной разнице , куб убивает эту особенность длинных. А ведь за это, в том числе, мы и любим  длинные.
- в концовке ( да и не только)один удачный выброс  может убить партию при  выставлении куба, что тоже  не очень хорошо.Куб в этом случае играет на стороне случайности.
- в классике белые всегда имеют преимущество из-за первого хода, куб  это только увеличивает.
Вот такие вот мысли. Были и другие , но куда-то спрятались,когда писал. Найду их –выложу.
   Теперь перейдем к главному русскому вопросу   « ЧТО ДЕЛАТЬ?». На второй главный вопрос  у каждого есть свой ответ ))) Сначала надо ответить на вопрос, как относиться к нардгаммону?  Как к  самостоятельной игре, или игре , которая должна заменить  классику в турнирах(как  это и планировалось в начале). Если в первом случае можно смириться с нынешним положением, то во втором  случае правила  должны учитывать интересы и запросы людей ,любящих классику.
Мои предложения в том, чтобы изменить условия выставления куба(сомнений в нужности куба нет):
-         Для уменьшения влияния первого хода – запрет для белых первыми ( вторыми можно) выставлять куб удвоения. Запрет снимается после начала выкидывания фишек.
-         Ввести ничьи в нардгаммон. За ничью давать по очку. Уменьшается проблема первого хода.
-         И самое радикальное предложение )). Ввести куб запрета удвоения. Любой игрок  перед своим ходом может запретить удвоение. Право на выставление идет в паре с кубом удвоения, т.е.  игрок  , удвоивший ставку, не может после этог оставить куб запрета.Этим предложением можно сгладить и перекос в начале и неожиданные ходы, и оставить тем самым прелесть длинных)).
 Прошу  высказаться и покритиковать(обязательно!) всех любителей не только нардгаммона, но и длинных.
Особенно интересно мнение ветеранов нардгаммона.

2

Re: Изменения правил нардгаммона

varzuga пишет:

         Играя в NG, постоянно ловлю себя на мысли об искусственности  куба удвоения   в  длинных при  нынешних  правилах.

И это правильно! А куб в коротких нардах не имеет оттенка искусственности? smile
Нарды придумали в глубине веков. А играем мы их в 21 веке. И в основном в интернете на виртуальной доске.
Это я все к тому, что за примерно 1400 лет в нардах внесено изменений всего-то, по большому счету, тот самый искусственный куб.
И все.
Конечно, трудно отказаться от мысли, что нарды играли наши отцы, деды, прадеды в таком виде, как и сейчас. А значит и мы должны так играть. Это субъективный фактор, обеспечивающий очень сильный консерватизм в правилах нард.
А вот объективно изменения правил нард назрели давно и я не сомневаюсь, обязательно приведут к существенным изменениям в обозримом будущем.
Взять хотя бы размер доски. Он хоть полон символизма (времена года, лунные циклы и прочее), но все же обозначен больше чисто практическими соображениями - размеры доски придуманы так, чтобы человеку физически играть было удобно.
В интернете этот параметр гораздо более гибкий, но мы много-много лет играем на доске таких же параметров. Вот мне, например, больше по душе десятеричная система. И я бы число лунок в каждой четверти доски сделал не 6, а десять. Но это сделать не удается, потому, что я до сих пор не придумал, как такую игру назвать. smile

Это все, как вы понимаете, больше лирическое отступление.

Вообще в этой теме поставлено несколько разных вопросов:
- как относиться к нардегаммону- новая игра или это длинные нарды с "коротким" кубом?
- нужен ли куб в нардегаммоне?
- правильно ли, что куб можно показывать с первого хода?
- введение куба в длинные нарды улучшает игру или ухудшает?

Мне кажется это отдельные темы и их стоит разделить. Или выбрать, что топикстартер хочет обсудить серьезно, а что можно оставить как фон для основного вопроса.

Лично мне было бы интересно более детально обсудить - т.е. услышать мнение игроков - по последним двум вопросам.
У меня есть по ним свои соображения, я их позже изложу, скорее всего.

С уважением, Назим Ахундов.

3

Re: Изменения правил нардгаммона

Я считаю что с дави надо играть в любую игру на деньги,хоть в орлянку

4 Отредактировано A42kilo (24-08-2015 14:33)

Re: Изменения правил нардгаммона

Абсолютно  согласен с предыдущим оратором, игра кубом требует особо глубокого понимания игры, значит делает преимущество сильного игрока над слабым более ощутимым, и это правильно, в противном случае надо играть в пристеночек, там другие качества и умения важны. Помимо этого , куб сильно оживляет скучнейшую игру , которая называется- длинные нарды, и ускоряет процесс.

Заслуженный интермед ФСНР

5

Re: Изменения правил нардгаммона

Куб не может испортить игру. В длинных нардах куб корректно применяется, если намечается возможность марса или ближе к концовке, когда наметилось серьезное преимущество в гонке. Да, здесь необходимо определенное мастерство, чтобы оценить насколько игрок впереди с коррекцией на счет, а особенно с учетом «перекошенных» домов, которые зачастую возникают в длинных нардах. Удваивать в начале, даже если образовался большой отрыв в гонке очень рискованно. При длинной дистанции запас может растаять, более того существует много способов как «тормознуть» убежавшего оппонента. А вот преимущество владения кубом останется у соперника. И оно очень весомо!

По правилам нардгаммона у меня есть особое мнение.
 
Давайте вспомним, что главной целью создания нардгаммона была популяризация длинных нард на международной арене, там, где сейчас безраздельно доминируют короткие, а продвигать длинные нарды без куба малоперспективно.  У нас в стране длинные не уступают по популярности коротким. На бытовом любительском уровне в длинные играют даже чаще.
Как известно короткие нарды «вернулись» к нам из Америки. Изменилось название на бэкгэммон и некоторые правила. Прежде всего, появился куб удвоения.
В отличие от «кавказских» правил, при бое в своем доме, бьющую шашку стало можно перемещать в продолжение данного хода. Это ухудшило или улучшило игру? Ни то, ни другое. В целом смысл игры не изменился. Изменились лишь некоторые тактические особенности. А правила стали проще и понятнее.

 Небольшое отступление.

В рамках деятельности Федерации Нард я участвовал в нескольких этапах Фестиваля интеллектуальных видов спорта и игр.  Суть сводилась к тому, что дети обходили дюжину различных федераций интеллектуальных игр, узнавали правила игры, отвечали на несложные вопросы и получали зачетные баллы.
Т.е., собрав 5-6 детей, разыгрываем демонстрационную партию, с объяснением правил игры по ходу. И так по кругу несколько часов. Затем они списывали у меня сайт, где скачать бесплатную GNU (если десяток из них попробует, уже хорошо).
По результатам этой работы у меня сложилось четкое понимание, что чем правила игры проще, тем большее число людей ее освоят  и будут в нее играть. Чисто статистически.

Презентация нардгаммона на мировую арену рассчитана в основном на игроков уже играющих в короткие. И чем отличий в правилах будет меньше, тем больше шансов на успех.
Отличия в правилах:
Начальная расстановка.
Нельзя бить. Пункт с одной шашкой занят.
Движение по кругу, а не на встречу.
С головы снимается не более одной шашки за ход.
Нельзя ставить прайм из 6 подряд, пока хоть одна шашка оппонента за него не ушла.
Остальные правила как в коротких.

Нюансы:
Первый ход. Первый игрок играет, что на вбрасывании. Второй, если не может сделать полный ход, имеет право снять с головы 2 шашки (только в первый ход). Это 3-3, 4-4, 6-6.
И очень трудно будет объяснять иностранцам, почему, если нет полного хода на 5-5 (1-2, 6-2, 5-3 первого игрока, 2-2 и 4-4 для нардгаммона не считаем) нельзя снять две шашки.
Я знаю аргумент, что 5-5 блокируется не начальной расстановкой, а игровой ситуацией. Но первый ход вынужденный. У игрока нет выбора. Он его не играет, а ходит!
В правилах конца ХХ века московской федерации так и было написано: если первым ходом нельзя сыграть полный ход, то можно снимать 2 шашки.
Это понятно, компактно, и не вызывает вопросов.

Второй нюанс.  Запрет на блок из 6 шашек даже на проходе, если его не прошла хотя бы одна шашка соперника. Согласен, это вносит в игру определенную изюминку.
Имея в правилах такой кишмиш, нельзя  сыграть шеш-беш с головы, например, в следующей позиции.

Но, насколько это важно? Это мало влияет на суть игры, но усложняет правила. На многих игровых сайтах и в бытовой игре это правило не применяется.

На сегодняшней день общепризнанных правил игры  в длинные нарды нет (как  международные по коротким). Иногда, в бытовой игре запрещается ставить блок из 6 шашек, пока соперник не войдет хотя бы одной шашкой в свой дом. Я видел и такое.
Задача Федерации унифицировать правила. И чем они будут проще и понятнее, тем лучше для игры. Федерация на сегодняшний день имеет практически карт-бланш.
Как вариант, возможно, следует оставить всю экзотику правил в классике. Она никуда не исчезает. А правила нардгаммона максимально упростить.

Но, повторяю, это всего лишь мое личное особое мнение.

6 Отредактировано 20peter04 (31-03-2022 19:13)

Re: Изменения правил нардгаммона

Решил продолжить эту тему. Именно здесь. Позже станет понятно, почему.
Просмотрел раздел «Длинные нарды». Постоянно повторяются вопросы: спорная ситуация, помогите разобраться, как правильно выносить, как блоки можно ставить…. и далее по кругу….
Регулярность этих вопросов вызывает удивление. Неужели нельзя в правила заглянуть. 
Решил посмотреть сам… Омайгод! Ужаснулся!
http://rusnardy.ru/dokumenty/pravila-igry-classic/
Один из часто повторяющихся вопросов.

Обязаны ли играть двумя в 1-й пункт. Или можно на 3 играть 6/3, а на 5 вынести шашку с 4-го пункта (что очевидно по умолчанию).
Смотрим пункт правил 1.10.
...Ходить надо строго на то число очков, которое выпало на зарах. Игрок обязан, даже в ущерб себе, использовать все выпавшие очки…

И далее в подтверждении выше сказанного пункт правил 3.7.

...Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден...

Что это, если не однозначная трактовка обязательной игры двумя в 1-й пункт?

Идем дальше… Пункт 3.4.

3.4. Запрещено выставлять блок (заграждение; мост) из шести шашек — и даже “пробегом”, если впереди этого блока нет шашки соперника.

Принципиальный пункт. Начнем с того, что добрая половина страны играет по правилу, что запрещено занимать 6 и более пунктов подряд (ключевое слово, упущенное в правилах), если хотя бы одна шашка соперника не вошла в дом.
Как правильнее? Никак!!! Это две разные концепции. Меня много лет назад учили именно такой трактовке правил. И с кем ни сталкивался, играли именно так. Что есть другие правила, узнал много лет спустя. Разница примерно такая же, как между бэкгаммоном и кавказскими нардами. В бэкгаммоне слабее обратка и сильнее блиц. И результат игры слегка рандомнее.  Но правила проще.
Так же в длинных… существовала куча тактик, как заставить соперника зайти в дом, чтобы можно было ставить шешар. Сложная тактическая и счетная работа. Сегодня практически нет ограничений на шешар. Игра стала слегка примитивней и прямолинейней из-за большого числа «халявных» марсов. Нововведение про шешар с пробегом — отдельная тема)).
Далее
….если впереди этого блока нет шашки соперника.
Философская постановка вопроса…  Вряд ли уместная в правилах.
https://www.youtube.com/watch?v=L6DFGSY05IQ

Хвост находится впереди или сзади?

Аналогично. Шашка белых в 12-м пункте впереди шешара? А где?
Сзади него шашки в 19, 20… Значит можно ставить в 18?

Хорошо. Правила можно исправить.
Тогда другой вопрос…

Можно играть 24/15, замыкая шешар 16-11? Вперед, за него не прошла  ни одна шашка. Да и не может пройти)). Но он и не запирает шашки соперника. Они могут входить в дом, а после выноситься… Кстати, при правиле « не вошли в дом — шешар запрещен» таких казусов практически не возникает!
И есть еще много нюансов оказавшихся за рамками правил.
Зато!...
3.5. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой.

Оказывается? Серьезно? Как трогательно… ))

И у меня четкое понимание, что не правила плохо написаны, а правила плохие. Абсолютно не  логичные. Если создавать спортивную игру необходимо очистить их от всего накопившегося шлака. Не меняя сути игры. А что видим? Никому не нужные нововведения перегружающие правила и требующие дополнительных разъяснений.
Ничья! На кой? Только создает потенциал ничейного завершения матча, с дополнительной игрой, тормозящей турнир. Никакой «справедливости» ничьи не могут добавить! Ничьих нет ни в одном спорте, где очки набираются геймами. Теннис, волейбол, пинг понг, дартс….
Шешар с пробегом! Который в большинстве случаев можно обойти другой последовательностью хода.  Только запутывает правила. Этого никогда не было!
При всем моем уважении к Эльдару… это волюнтаризм)).
Нововведений можно выдумать десятки, сотни, тысячи… домашний марс, кокс, взять за фук…  Благими намерениями…  К чему приведет?
Можно представить… Лет через десять вопрос на форум, как правильно играть?
Ответ: согласно пункту N234 второго тома правил играть следует так…
Через неделю повторный вопрос: а вот пункт N345 третьего тома правил этому противоречит.

Если без фантазий о будущем… Представьте на сайт заглянул игрок посмотреть правила.
Его эмоции: Какой еще шешар с пробегом?! Какие ничьи?!! Как это нельзя снять две на 44 первым ходом после 55 соперника (примечание к пункту 3.1.)?!!! Может они еще скажут, что можно шешар ставить не дожидаясь, что шашка в дом зашла?… Ха-ха, точно! Шли бы они лесом с такими правилами. Что за абсурдный калейдоскоп каких-то нелепых хотелок...? 

Да. Увы. Еще раз повторю: на сегодня нет общепризнанных правил в длинные нарды. И нововведения только усугубляют ситуацию.

Критиковать всегда легко. Перейдем лучше к конструктиву. Давайте попробуем создать нормальные правила хотя бы для нардгаммона. И сделаем его основной спортивной дисциплиной длинных нард.
Полетели… Вместе...))

Продолжение следует…

7

Re: Изменения правил нардгаммона

….Есть много разновидностей преферанса. В какой играют больше всего? Сочинский. Почему? Самые простые и логичные правила!
Какой из вариантов покера самый популярный? Техасский холдем. По той же причине.
Еще раз повторю (см. выше), чем правила игры проще, тем больше людей ее освоят и будут в нее играть!!!!!!!!!!!!
Если же правила усложнять, то многие новички предпочтут другие игры. С более понятными правилами.
Я считаю, что если правила не помещаются на одной странице, то резать надо беспощадно.
Хоть бритвой Оккамы, хоть законодательной гильотиной.

https://www.youtube.com/watch?v=cn1XLUALTkk
И, если сегодня имеем общепризнанные международные правила по коротким, то надо максимально приблизиться к ним!!!

С вбрасыванием и первым ходом проблем вроде нет.
Далее. За ход можно снять только одну шашку с головы! Исключение первый ход. Если выпали куши 33, 44, 66…. СТОП!!! Никаких исключений!  Плевать, что все привыкли к этой традиции. Отвыкнут. Если не ошибаюсь, первым поставил под вопрос этот пункт правил Андрей Полочкин. Я с ним полностью согласен. Никакой игровой необходимости в этом нет. Я на 90%  уверен, что этот пункт придумали каталы, чтобы одним «удачным» первым броском получить решающее преимущество.
А разные трактовки, как играть эти куши настолько запутали правила… Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали…
Нет исключений — нет проблем.

Когда можно ставить шешар? Два подхода. Или после входа шашки в дом, или за спиной, прошедшей вперед, шашки соперника. Будем считаться с объективной реальностью. Практически все игровые сайты и руководство Федерации пошли вторым путем. И большинство начинающих игроков осваивают нарды с этими правилами. Выбор сделан. Можно играть так. Это как выбор в коротких между кавказскими и бэкгаммоном.

Шешар с пробегом. Давайте просто забудем)). Абсолютная бессмыслица. Пока ход не завершен, соперник даже зары с доски поднять не может. Какая еще блокировка?
Категорически следует ввести запрет на любые необоснованные нововведения захламляющие правила. Тем более никак не влияющие на суть игры.
Да, я консерватор)).

Далее, как можно ближе к правилам коротких. Почему? Это единственные общепризнанные в мировом масштабе правила игры в нарды! И при любых спорных вопросах ссылаться надо именно на них.
Отличии: движение по кругу, а не навстречу; пункт занят одной шашкой, а не двумя; нельзя бить шашки соперника: нет коксов.
Остальное: вход в дом и вынос; правила игры неполного хода; игра кубом (включая правила Кроуфорда) и т. д., исключительно, как в коротких.

Понятно, что все вышесказанное это мое личное мнение…
Но, те правила, что есть сегодня, очень спорные. Их не только признать за правила сложно, но даже как-то логично сформулировать затруднительно. Что и видим на сайте Федерации.

Еще раз повторю: у Федерации практически карт бланш на реформирование правил и приведение их к всеобщему знаменателю.
И идти следует не путем нововведений с последующими бесконечным разъяснениями, а по пути упрощения и удаления всего лишнего, не влияющего на суть игры.

Предлагаю провести широкое обсуждение. Затем создать экспертный подотдел по очистке правил от бродячих недоразумений)). Привести правила к простому и логичному виду.  И начать именно с нардгаммона.

8

Re: Изменения правил нардгаммона

20peter04 пишет:

Предлагаю провести широкое обсуждение. Затем создать экспертный подотдел по очистке правил от бродячих недоразумений)). Привести правила к простому и логичному виду.  И начать именно с нардгаммона.

Петр!
Давай по порядку.
Если уж ты созываешь широкое обсуждение, создаешь экспертный совет и прочие революционные действия планируешь, - коротко и четко сформулируй:
1. Ты хочешь вообще правила целиком подвергнуть ревизии? Т.е. широкое обсуждение всех правил - будем обсуждать все на свете?
2. Если не "все на свете", то попробуй отделить то, что не вызывает вопросов и не требует революционных преобразований. Т.е. конкретно и понятно  обозначь те пункты правил, которые ты предлагаешь широко обсудить. А то текста у тебя много и он растянут аж на 7 лет.
Готов принять участие сразу после того, как будет понятно, что именно обсуждаем.

С уважением, Назим Ахундов.

9

Re: Изменения правил нардгаммона

Naz пишет:

А то текста у тебя много и он растянут аж на 7 лет.
Готов принять участие сразу после того, как будет понятно, что именно обсуждаем.

текст

10

Re: Изменения правил нардгаммона

20peter04 пишет:

текст

Хорошо. Давай я напишу, а ты поправь:

1. Первый ход - две шашки, если куш.
2.  Правило полного хода.
3. Правило запрета создания блока из 6 шашек
4. Правило запрета создания блока из 6 шашек в варианте "на проходе".

Так? Эти правила ты хочешь обсудить?
Или еще что-то?

С уважением, Назим Ахундов.

11

Re: Изменения правил нардгаммона

Naz пишет:

Или еще что-то?

Еще что-то.
Разве не понятно, что вопрос принципиальный?  И он один!
Сегодняшние правила настолько запутаны, что текст не соответствует сути.
И надо решить: или пытаемся подогнать текст под действующие правила, с многочисленными дополнениями, разъяснениями, нововведениями….
Или разгружаем правила от всего лишнего и пишем простой понятный текст.
И все!!! Решить надо только это! Детали обсуждаются только после этого решения.
И понятно, что уже после Чемпионата. Но хорошо бы прийти к решения до конца года.

12

Re: Изменения правил нардгаммона

20peter04 пишет:

Сегодняшние правила настолько запутаны, что текст не соответствует сути.
И надо решить: или пытаемся подогнать текст под действующие правила, с многочисленными дополнениями, разъяснениями, нововведениями….
Или разгружаем правила от всего лишнего и пишем простой понятный текст.

Я с таким выводом про Правила Федерации не согласен. 
Сам принимал некоторое участие в их разработке.
Несколько правил мы на этом форуме уже обсуждали и да, про создание блока из 6 шашек - надо бы формулировку доработать, чтобы нельзя было придраться.

С остальными правилами не вижу проблемы.

Но!

Почему бы не обсудить?

С уважением, Назим Ахундов.

13

Re: Изменения правил нардгаммона

Мои формулировки:
1. Нельзя занимать шесть пунктов подряд на пути ВСЕХ шашек соперника.
2. За один ход с головы можно пойти только одной шашкой.
БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ!!!

Чем плохи такие простые правила?

Предлагаю провести голосование среди участников форума. А комитет по правилам примет решение, вносить или нет изменения в официальные правила.

Где взять этот комитет? Его надо избрать на этом форуме. Сначала, предложить кандидатуры (известных людей из разных школ игры), затем проголосовать.

Предлагаю, начать с авторов книг - Назима и Родиона.

Был свидетелем, когда один из участников очного турнира просил Эльдара подсказать солидный источник самых правильных правил. Потому что, в дворе игроки до хрипоты спорили, по каким правилам играть, и каждый считал себя правым. А если бы был официальный документ, утвержденный в главной организации по нардам, то вся страна играла бы по нему. Но это будет, если правила будут понятными и логичными, не требующими дополнительных пояснений. И в регламентах соревнований достаточно было бы ссылки, а не расписывать, что куб удвоения может принимать значения от 2 и выше и т. д.

Пример лишнего фрагмента регламента:
"5.1.     Начисление очков за игру:
           Ойн (простая игра) – 1 очко
           Марс (двойная игра) – 2 очка
           Кокс (тройная игра) – 3 очка
           КУБ удвоения (Давэ) – имеет значения (2;4;8;16;32;64) - атрибут в игре.
           Результат сыгранной партии умножается на значение куба удвоения, выставленного на игровой доске."

Зачем в регламенте повторять правила?

Вспоминаю всенародное обсуждение брежневской конституции 1977 года. Там по каждой статье была масса предложений и уточнений. Вот, что-то подобное должно быть и с правилами. По принципу - дорожки лучше делать не там, где хотят, а где ходят люди.

14

Re: Изменения правил нардгаммона

panbg2 пишет:

Где взять этот комитет? Его надо избрать на этом форуме. Сначала, предложить кандидатуры (известных людей из разных школ игры), затем проголосовать.
Предлагаю, начать с авторов книг - Назима и Родиона.

Я возьму самоотвод:

1. Я имел отношение к составлению действующих правил и не могу быть объективным.
2. Я на сегодняшний день не являюсь действующим практическим игроком. Не считаю себя вправе быть в комитете.

При этом оставляю за собой право на высказывание мнения.

С уважением, Назим Ахундов.

15

Re: Изменения правил нардгаммона

Наверняка, во время написания текущих правил были какие-то аргументы за и против. Они пригодились бы при работе по уточнению правил.

В комитет нужны не практические игроки, а теоретики-эксперты, которые много думали об игре, например, при написании книг.

16

Re: Изменения правил нардгаммона

panbg2 пишет:

В комитет нужны не практические игроки, а теоретики-эксперты, которые много думали об игре, например, при написании книг.

Если:
1. Федерация не выступит с возражениями против голосования (я, как человек, в данный момент входящий в Федерацию, должен буду считаться с таким возражением)
2. Будут убедительные результаты голосования по моей кандидатуре

Не буду возражать против участия в комитете. Но всех прошу учесть мои аргументы, еще раз их обозначу:

А. Я имел отношение к составлению действующих правил и не могу быть объективным.
Б. Я на сегодняшний день не являюсь действующим практическим игроком. Не считаю себя вправе быть в комитете.

panbg2 пишет:

Наверняка, во время написания текущих правил были какие-то аргументы за и против. Они пригодились бы при работе по уточнению правил.

С этим проще.
Прилагаю 2 файла.
Один - мой изначальный (давно-давно придуманный) проект правил
https://cloud.mail.ru/public/sNgX/vRp6B9Zga

Другой - мои аргументы по поводу наиболее спорных моментов.
https://cloud.mail.ru/public/aTMa/YRHenMopk

С уважением, Назим Ахундов.

17

Re: Изменения правил нардгаммона

panbg2 пишет:


Предлагаю, начать с авторов книг - Назима и Родиона.


Спасибо за доверие. Но... На данный момент я не вижу смысла/возможности "обсуждать" спорные моменты здесь на форуме. Так как любой сорный вопрос по нардам переходит на обсуждение не вопроса, а на поиск "достойного" ответа, примерно такого содержания: "Вы пишите, на мой личный, скромный взгляд,  в основном, сплошное нагромождение странных, малоосмысленных  утверждений и высказываний, никак друг с другом не связанных и ничем разумным не обоснованных." (цитата).
Уже несколько лет я являюсь свидетелем зарождающего желания очередного игрока "разобраться" с правилами, и закономерным затуханием этого вопроса.
Небольшое философское отступление почему так происходит. И.В.Сталин говорил -- не главное кто как голосует, главное, кто как считает. Так и с обсуждением вопроса, не главное кто и что выскажет, главное, кто в конечном итоге, если не понравятся аргументы и доводы, просто закроет тему.
Первое, что можно просто с ходу признать, это возможность сделать блок "на проходе". Абсолютное большинство против этого правила. И что? Нужно устраивать голосование или обсуждение? Зачем? Чтобы после голосования всё осталось как есть, вне результатов голосования?
Проще оставить всё как есть и турнирный регламент будет ПРАВИЛАМИ. Ведь принципиально все эти вопросы зеркальные. И что "плохо" одному, так же плохо и другому. Главное знать перед игрой 3-5 спорных вопросов. Узнать у судьи или обсудить с соперником.
Всем хорошего настроения.
И вдохновения)

Автор книги "Длинные нарды"