Мне рассказали об одном интересном эпизоде на последнем турнире в Мерите. Вернее не на самом турнире...
Двое игроков разыгрывали следующую позицию.
Играют только белые. У белых 15 шашек на баре. Задача зарядить все в 1. Затем перепрыгнуть всеми через пяти очковый прайм. Завести в дом и вынести.
Один игрок держал пари, что сможет это сделать за 100 бросков. Другой отвечал, что не сможет. И, действительно, 2-3 раза подряд первый не справился с задачей и заплатил проигрыш.
Сразу нашелся еще один желающий поставить против него. И, разумеется, трижды подряд проиграл...))
В чем подвох этого трюка?
Давайте сначала оценим вероятность удачного исхода...
Как известно на зарах 36 комбинаций. Из них 11 с единицами. В том числе и джокер 1-1.
Поэтому, в среднем за 36 бросков заряжаются 14 шашек. И еще 3-4 броска, чтобы зарядить 15-ю. Итого около 40 бросков. Столько же, чтобы перепрыгнуть прайм шестерками.
Здесь важно следующее... Броски без шестерок, тоже работают. Они используются для продвижения к дому. Поэтому, если здесь произойдет задержка, то все уже будут в доме...
Сколько нужно бросков, после преодоления прайма последней?
1-й для перемещения во двор, 2-й вход в дом и вынос первой шашки, и еще 7 для выноса остальных 14 (если без кушей). Т.е. 10 бросков хватит с запасом. Если в среднем для зарядки и переброски надо по 40 бросков, то в резерве еще минимум 10!!! Отличное мат ожидание за играющего!
Тогда почему он проиграл первому спорщику?
Как говорил Джефф Питерс: играть в скорлупки (наперстки) без помощника - это все равно, что удить без наживки.
Конечно же, это был напарник, и они разыграли спектакль.
Но как можно проиграть в выигрышной игре, особенно при наблюдателях?
Старый банальный трюк с зарами... Поэтому и решил поместить в этой теме.
Сначала используется один зарик без единиц. На двух противоположных концах шестерки, а вокруг них 2-3-4-5. Ни один наблюдатель, ни с какого ракурса, не может увидеть две шестерки сразу. Второй зарик нормальный. Мат ожидание выпадения единицы с 11/36 снижается до 1/6 (или 6/36), при этом джокер 1-1 исключен. Примерно 15-20 бросков таким комплектом, и отставание обеспечено.
Затем, для преодоления прайма, используется другой зарик. Без 6. На противоположных сторонах единицы и 2-3-4-5 по кругу. Второй нормальный. Тоже 15-20 бросков.
При этом недостаток единиц и избыток шестерок в первом случае, и наоборот во втором, взаимно компенсируются. Т.е. на дистанции генератор без перекосов )).
У напарника еще одна функция. Он должен иногда чем-то отвлечь на себя внимание публики, чтобы играющий мог скрытно подменять зары...
Если играть быстро, то все это проходит легко и незаметно.
Тем более никаких оснований для проверки нет! Инициатор же проигрывает. Его соперник вроде доволен... И все свои )).
А против "лоха" ведется "абсолютно честная" игра... И никакого мошенничества...
PS. Решил изложить это в качестве предупреждения. Возможно это не последние гастроли этих умельцев...)) И вообще, когда предлагают, что-то заведомо выгодное вам, и невыгодное (это самое важное!) для предлагающего, то каким бы лохом не выглядел этот предлагающий, не ведитесь! Скорее всего лох в этой ситуации - это Вы.