126

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:

Не думаю, что это правило обогатит игру, скорее наоборот.
В том, чтобы равномерно построиться в доме и без того есть большая выгода, зачем же на этом еще больше напирать? Ничего нового в игру это не привнесет. Зато игра в доме превратится совершенно бездумный, механический вынос фишек, где от игроков уже ничего не зависит. С таким же успехом этот этап игры вообще можно убрать, пускай компьютер посчитает вероятности, и дело с концом.

Согласен с выделенным!
Тогда можно так: "Внутри дома ходить можно, но выводить шашки разрешается строго с тех полей, которые показывают кости".
К примеру, на кости 6, а на шестом поле шашки нет - значение кости теряется!

При этом правиле уже при выбросе шашек есть резон думать, как правильно ходить.

127

Re: LogasAI - программа для длинных

sudjakov пишет:

"Внутри дома ходить можно, но выводить шашки разрешается строго с тех полей, которые показывают кости".


При таком раскладе выгодно будет все шашки заводить в дом на шестое поле. И соответственно выгодно посадить соперника на единицу. Равномерное распределение в доме будет не выгодно.

128

Re: LogasAI - программа для длинных

valium163 пишет:

Это уже есть в хачапури.


Ага! Тогда неплохо бы и длинным нардам перенять это правило.
Я вот о чем: скажем, сыгран матч из 10 партий, счет - 5:5. Но при этом один игрок выигрывал все время на волосок, а другой с большим отрывом. А счет это никак не отражает.

В хачапури другое начальное расположение шашек (4 в голове и 11 в доме на 6 пункте), так что это совершенно другая игра в любом случае.

129

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:
valium163 пишет:

Это уже есть в хачапури.


Ага! Тогда неплохо бы и длинным нардам перенять это правило.
Я вот о чем: скажем, сыгран матч из 10 партий, счет - 5:5. Но при этом один игрок выигрывал все время на волосок, а другой с большим отрывом. А счет это никак не отражает.

В хачапури другое начальное расположение шашек (4 в голове и 11 в доме на 6 пункте), так что это совершенно другая игра в любом случае.

Принцип подсчета очков, как в "Хачапури", однозначно не подходит для "Длинных". Не важно, сколько осталось шашек у соперника - 6 или 10 - такая победа должна оцениваться как "оин". "Хачапури" - это все-таки больше для развлечения, изначально возникнув, по-видимому, для азартных игроков любителей на деньги.


zuss77 пишет:
sudjakov пишет:

"Внутри дома ходить можно, но выводить шашки разрешается строго с тех полей, которые показывают кости".

При таком раскладе выгодно будет все шашки заводить в дом на шестое поле. И соответственно выгодно посадить соперника на единицу. Равномерное распределение в доме будет не выгодно.

Если у соперника будут заведены шашки в дом равномерно, у нас все шашки окажутся на шестом поле, будьте уверены, что наверняка соперник одержит победу! Так что намеренное занятие своими шашками шестого поля, то есть добровольно посадить себя на "шестерку", это шаг к поражению.

Посадить сопернику на "единицу" - вот это действительно выгодно, а раз так, то это еще один прием отстающего по пипсам игрока переломить игру. То есть опережающего по пипсам теперь придется ходить таким образом, чтобы не торопиться с заводом шашек на "единицу". Игра, следовательно, усложняется, то есть плюс.

Итак, подытожим, не видно пока минусов "точного правила" (с разрешением ходить внутри дома).

130 Отредактировано sudjakov (19-09-2017 12:27)

Re: LogasAI - программа для длинных

Итак, подведем итоги усложнения "Длинных нард".

1. Одна шашка с головы всегда и для всех, включая первый ход для обоих участников.
2. "Дома без кушей" - когда у обоих участников все шашки оказались вне зоны борьбы (то есть шашки у каждого расположились на 3-й и 4-й четвертях), куши более не действуют. То есть, к примеру, если выпало 5-5, то это обычные два хода по 5. Это правило самое насущное и, как считаю, даже не обсуждается (выигрыш в конце партии не должен определяться по тому, кому больше выпало кушей - выигрыш должен определяться от равномерности заполнения дома).
3. При выбросе шашек действует "точное правило": когда все пятнадцать шашек зашли в дом, то передвигаться внутри дома шашки могут, но выводить шашки из дома разрешается строго из тех полей, которые показывают кости; в противном случае потеря значения кости.
4. Ничьи нет. При "ничьи" победа присуждается второму участнику (оин).

131

Re: LogasAI - программа для длинных

sudjakov пишет:

Если у соперника будут заведены шашки в дом равномерно, у нас все шашки окажутся на шестом поле, будьте уверены, что наверняка соперник одержит победу!


Почему? При этом правиле, если вы расположите шашки в доме равномерно, то старшие пункты вскоре выйдут и дальше будут просто пропадать. А при постановке на старшие пункты они будут играться до конца, покрывая незанятые пункты, либо выводясь из дома. Плюс к этому учтите, что забрасывая шашки на шестерку, вы зайдете в дом намного раньше, чем при равномерном расположении.

132

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:
sudjakov пишет:

Если у соперника будут заведены шашки в дом равномерно, у нас все шашки окажутся на шестом поле, будьте уверены, что наверняка соперник одержит победу!


Почему? При этом правиле, если вы расположите шашки в доме равномерно, то старшие пункты вскоре выйдут и дальше будут просто пропадать. А при постановке на старшие пункты они будут играться до конца, покрывая незанятые пункты, либо выводясь из дома. Плюс к этому учтите, что забрасывая шашки на шестерку, вы зайдете в дом намного раньше, чем при равномерном расположении.

Здесь, безусловно, нужна практика, чтобы сказать точно. Но если учесть прием "посадить на шестерку", то занятие всеми шашками одного шестого поля - это серьезный минус. Почему? Выпало 5 - шашка идет с 6 на 1. Значит, требуется еще одно значение, чтобы вывести ее за доску. При равномерном заполнении дома пропуски будут лишь тогда, когда не будет шашки на этом поле. Считаю, хотя могу и ошибаться, в целом при равномерном заполнении дома шансов на победу больше.

133

Re: LogasAI - программа для длинных

Здесь никаких сложных расчетов не требуется. При таком "точном правиле" длина игры имеет фиксированную длину в 24 * 15 = 360 пипсов.
И имеет значение лишь пропуск ходов. Если вы ходите в доме с шестерки на единицу, поймите, что вы делаете тот же ход, который вы все равно делаете если хотите сразу раставить шашки равномерно при заходе в дом. Поэтому потери никакой нет.
Здесь имеет значение лишь пропуск ходов. Но раставив шашки равномерно, вы вскоре теряете контроль над старшими пунктами. Они выходят и дальше вы теряете ходы. Распологаясь же на шестерке, вы контролируете все пункты. Вы заполняете те которые освободились, чтобы не терять при этих числах ходы. В результате вы теряете меньше ходов и быстрее вырабатываете свои 360 пипсов.

Сложно сразу сказать как изменится игра при таком "точном правиле", но точно можно сказать, что равномерное расположение в доме будет не выгодно.

134 Отредактировано sudjakov (19-09-2017 13:53)

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:

Здесь никаких сложных расчетов не требуется. При таком "точном правиле" длина игры имеет фиксированную длину в 24 * 15 = 360 пипсов.
И имеет значение лишь пропуск ходов. Если вы ходите в доме с шестерки на единицу, поймите, что вы делаете тот же ход, который вы все равно делаете если хотите сразу раставить шашки равномерно при заходе в дом. Поэтому потери никакой нет.
Здесь имеет значение лишь пропуск ходов. Но раставив шашки равномерно, вы вскоре теряете контроль над старшими пунктами. Они выходят и дальше вы теряете ходы. Распологаясь же на шестерке, вы контролируете все пункты. Вы заполняете те которые освободились, чтобы не терять при этих числах ходы. В результате вы теряете меньше ходов и быстрее вырабатываете свои 360 пипсов.

Сложно сразу сказать как изменится игра при таком "точном правиле", но точно можно сказать, что равномерное расположение в доме будет не выгодно.

Согласен с тем, что расположив все свои шашки на шестерке, меньше будет потерь ходов. Сказано верно.
Согласен и с тем, что расположив шашки в доме равномерно, в какой-то момент начнутся теряться ходы на старших костях. Это тоже сказано верно.

Получается, что располагать шашки в доме равномерно менее выгодно, чем расположить шашки на шестерке? Не кажется ли Вам, что здесь что-то не так? Где происходит незаметное упущение?
Интересная математическая головоломка, не правда ли?

С моей точки зрения изюминка (упущение) заключается в том, что когда шашки расположены в доме равномерно (по 2-3 шашки на каждом поле), то первые 5-6 ходов (то есть 10-12 костей) игрок будет выводить по одной шашке за одну кость, то есть ему удастся вывести примерно 10-12 шашек.
А его соперник, у которого все 15 шашек были расположены на шестерке, в лучшем случае выведет за то же число ходов лишь 5-6 шашек. В следующие 5-6 ходов первый игрок выведет все свои оставшиеся шашки, а второй лишь еще 5-6.
Да, у первого были пропуски хода, а, значит и потери в очках, а второй не потерял ни одного очка при ходах, но какое это имеет значение, если первый уже вывел все свои шашки?

Кстати, по поводу правила №2 "Дома без кушей". Считаю, что лучше, если куши перестают действовать, когда все шашки у обоих участников оказались дома, а не в 3-й или 4-й четвертях. Но это, конечно же, не столь критично.

135

Re: LogasAI - программа для длинных

sudjakov пишет:

Да, у первого были пропуски хода, а, значит и потери в очках, а второй не потерял ни одного очка при ходах, но какое это имеет значение, если первый уже вывел все свои шашки?

Вы не понимаете, что такого не может быть, учитывая, что удача была одинаковой для обоих. Проиграет тот, кто теряет ходы! Выше я написал почему.

Вы здесь просто не учитываете тот факт, что тот игрок, у которого все шашки на шестерке, раньше зайдет в дом и
раньше начнет выбрасывать шашки.



Дополню как именно точное правило обеднит игру.
Допустим, что обоим игрокам была одинаковая удача, то есть сумарное значение на костях за игру было одинаковым. Тогда из них выиграет тот, кто меньше пропускал ходов. В стандартных правилах ходы теряются во-первых из-за невозможности сделать ход, а во-вторых на выносе из дома, когда приходится выносить с меньшего пункта, чем число на костях. Вы предлагаете убрать второй вариант.

136

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:
sudjakov пишет:

Да, у первого были пропуски хода, а, значит и потери в очках, а второй не потерял ни одного очка при ходах, но какое это имеет значение, если первый уже вывел все свои шашки?

Вы не понимаете, что такого не может быть, учитывая, что удача была одинаковой для обоих. Проиграет тот, кто теряет ходы! Выше я написал почему.

Давайте сегодня придем домой и расставим шашки: у первого все 15 шашек на шестерке, у второго: в своем доме на 6, 5, 4, 3, 2 и 1 - по 2 шашки, а остальные пять шашек в доме соперника (по одной на 1, 2, 3, 4 и 5). Проиграем сами 5 партий, и выясним, кто потерял меньше очков, а кто вывел первым. Кстати, здесь даже не обязательно бросать за двух участников - один бросок (из двух костей) можно одновременно использовать для двоих. Результат скажем завтра на этом же форуме. Но без обмана. Ок?

Может быть я и ошибаюсь. Самому интересно стало.

137

Re: LogasAI - программа для длинных

Как же вы читаете? Я же выше неоднакратно написал, что начинают они НЕ ОДНОВРЕМЕННО. Хотите ставить эксперимент, пожалуйста, но только делайте это корректно. Предлагаемая вами расстановка не только невозможна (посчитайте кол-во шашек), но и не корректна. Можете начать и чего-то такого, но ходите только первым игроком, пока у них не сравняются пипсы (если сравняются). А уж только потом по очереди. У них должно быть одинаковое кол-во пипсов до вступления в игру второго игрока. Можно было бы сразу начать с позиции, в которой пипсы равны, но кто знает какая она получиться у первого игрока. Так что у вас только такой вариант: ходить только за первого игрока, пока не сравняются пипсы. Но учтите, что нужно делать наилучшие ходы за каждого игрока, без предпочтений.

138 Отредактировано sudjakov (19-09-2017 15:50)

Re: LogasAI - программа для длинных

Может Вы меня не правильно поняли? Разумеется, в указанной выше позиции первым начнет выводить тот, у кого все 15 шашек на шестерке. Второму-то надо завести еще свои пять шашек в дом.

Кстати, надо испытать заодно уж три варианта:
- куши действуют вплоть до окончания партии;
- как только все шашки у обоих оказались дома, то куши не действуют;
- как только шашки у обоих участников оказались в 3-й и 4-й четвертях, то куши не действуют.

139

Re: LogasAI - программа для длинных

Извиняюсь, действительно неправильно вас понял, что остальные шашки в доме соперника. Только их будет не пять, а три. Что ж, так будет правильно. Можно поставить их на 15, 16 и 17 пункты. Или все три на 16 пункт. (Лучше и так и так для чистоты эксперимента) Тогда у обоих будет по 90 пипсов. И заводить в дом эти три тоже надо равномерно.


Насчет кушей, представте такую ситуацию. У вас пара шашек в 3 четверти. Вам нужен один или два хода, чтобы их завести в дом. У соперника уже все в доме, но за счет того, что у вас шашки в доме стоят лучще, шансы на выигрыш примерно равны. Теперь он за эти два хода, пока вы заходите в дом, выбрасывает 2 куша и выносит 8 шашек. Дальше игру можно даже не продолжать.

140

Re: LogasAI - программа для длинных

А чтобы чужие шашки никому не мешали, разыграйте лучше с такой позиции:

Я не знаю на чьей стороне здесь перевес. Подозреваю примерно поровну. Пипсов одинаково (по 60).

141

Re: LogasAI - программа для длинных

sudjakov пишет:

Может Вы меня не правильно поняли? Разумеется, в указанной выше позиции первым начнет выводить тот, у кого все 15 шашек на шестерке. Второму-то надо завести еще свои пять шашек в дом.

Кстати, надо испытать заодно уж три варианта:
- куши действуют вплоть до окончания партии;
- как только все шашки у обоих оказались дома, то куши не действуют;
- как только шашки у обоих участников оказались в 3-й и 4-й четвертях, то куши не действуют.

Итак, специально вчера проверил следующую позицию:
- у игрока А все пятнадцать шашек расположены дома на шестерке;
- у игрока Б десять шашек расположены дома: по две на 6, 5, 4, 3 и по одной на 2 и 1.
первым бросает кости участник А.
Итог пяти партий с учетом "точного правила" (ходить внутри дома можно, но выводить строго из тех полей, которые показывают кости) и правила "дома без кушей" (когда все шашки у обоих участников оказались дома, куши считаются не за два хода, а за три): 4/1 в пользу участника Б. Говорю без всякого обмана или пропаганды того или иного варианта.

Разумеется, в другой раз счет может быть и другим, но у меня, в процессе испытаний, сложилось ощущение того, что все пятнадцать шашек на одном поле - это весьма серьезный минус, но это то, что и нужно, ибо посадить соперника на шестерку - это заслуживающий победу прием.

142 Отредактировано sudjakov (20-09-2017 10:50)

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:

А чтобы чужие шашки никому не мешали, разыграйте лучше с такой позиции:

Я не знаю на чьей стороне здесь перевес. Подозреваю примерно поровну. Пипсов одинаково (по 60).

С учетом уже сказанного, нет никаких сомнений в том, что победа за белыми! И заслуженно, ибо они посадили черных на "четность", еще один из приемов достижения победы, который особенно проявляется с "точным правилом".

143 Отредактировано sudjakov (20-09-2017 10:49)

Re: LogasAI - программа для длинных

sudjakov пишет:

Может Вы меня не правильно поняли? Разумеется, в указанной выше позиции первым начнет выводить тот, у кого все 15 шашек на шестерке. Второму-то надо завести еще свои пять шашек в дом.

Кстати, надо испытать заодно уж три варианта:
- куши действуют вплоть до окончания партии;
- как только все шашки у обоих оказались дома, то куши не действуют;
- как только шашки у обоих участников оказались в 3-й и 4-й четвертях, то куши не действуют.

У меня есть обращение к Александру Шашкову, автору программы LOGASAI.
Александр, можете рассчитать вероятность победы у участников в позиции:
- у игрока А все пятнадцать шашек расположены дома на шестерке;
- у игрока Б десять шашек расположены дома: по две на 6, 5, 4, 3 и по одной на 2 и 1, а пять шашек в доме у игрока А по одной на 1, 2, 3, 4 и 5.

Первым бросает кости участник А. Правила в данном случае классические.
Не думаю, что участник Б, посадив соперника на "шестерку", имеет заметное преимущество в победе. Считается, что у Б больше шансов на победу, но насколько?
Пожалуйста, помогите в этом вопросе, Александр!

144

Re: LogasAI - программа для длинных

Ну если уж сажать на шестёрку, то предложенная Вами позиция является далеко не лучшей для игрока Б. В ней небольшое преимущество как раз у "посаженного". При его ходе - около 54% на выигрыш. А если ход у Б, то равные шансы.

Наилучшей для игрока Б позицией является такая: 5 фишек на 1, 3 фишки на 2, 2 на 3. Остальные пять фишек блокируют "посаженного". Вот в такой позиции шансы "посаженного" на выигрыш при его ходе 39%. При ходе игрока Б - 34%.

145

Re: LogasAI - программа для длинных

Так, попробывал и я разыграть по-разному.
Чтоб не было путаницы, скажу сразу, во всех примерах ниже имеется в виду игра с предлагаемым вами точным правилом, когда ходить в доме можно (и нужно, если выносить нечего), но выносить разрешается строго с тех полей, что на костях.

sudjakov пишет:

Давайте сегодня придем домой и расставим шашки: у первого все 15 шашек на шестерке, у второго: в своем доме на 6, 5, 4, 3, 2 и 1 - по 2 шашки, а остальные пять шашек в доме соперника (по одной на 1, 2, 3, 4 и 5)

Я так понял вы имеете в виду вот эту позицию:

Это я даже не пробовал. Пробовал вот эту:

Всего две партии, обе свелись вничью. Ходы здесь теряют и черные и белые. Черные еще за счет того, что у них перекрыты поля. Понятно, что по двум партиям сложно судить. Но по крайней мере тут я понял, что у черных большой выгоды не будет, ходы тоже будут теряться. Надо складывать не только на шестерку, а на старшие пункты: 6, 5 и 4. Поэтому дальше я разыграл такую позицию:

И тут уже из пяти партий вышло 4-0 в пользу черных (одна ничья). Преймущество черных очевидно.


Вот эта позиция, интересная:

Я взял ее как крайний случай, доведенный до абсурда.
Кажется нелепо, чтобы черные хоть на что-то расчитывали, правда?
Тем не менее по этим правилам, сколько я не разыгрывал, выходила либо ничья, либо оставалась одна шашка на единице.

146

Re: LogasAI - программа для длинных

Думается позиции на выбросе почти не отличаются от аналогичных в коротких.
Необходима только небольшая поправка на блокировку ходов если она есть.
Так что за основу можно брать пипкаунт (подсчет пипсов) и, соответственно, применять известные в коротких правила(EPC, Keit итд).

147

Re: LogasAI - программа для длинных

Просто четность здесь не страшна. Страшна "нечетность". На той позиции, что сверху, четные числа выходят, а нечетные заполняют пустоты. А если бы столбики стояли на 5, 3, 1, тогда четные числа очень не выгодны.

148

Re: LogasAI - программа для длинных

Logasai пишет:

Ну если уж сажать на шестёрку, то предложенная Вами позиция является далеко не лучшей для игрока Б. В ней небольшое преимущество как раз у "посаженного". При его ходе - около 54% на выигрыш. А если ход у Б, то равные шансы.

Наилучшей для игрока Б позицией является такая: 5 фишек на 1, 3 фишки на 2, 2 на 3. Остальные пять фишек блокируют "посаженного". Вот в такой позиции шансы "посаженного" на выигрыш при его ходе 39%. При ходе игрока Б - 34%.

Спасибо, Александр! Полезная статистка для всех любителей в "длинные".

149

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:

Просто четность здесь не страшна. Страшна "нечетность". На той позиции, что сверху, четные числа выходят, а нечетные заполняют пустоты. А если бы столбики стояли на 5, 3, 1, тогда четные числа очень не выгодны.

Согласен! Что-то сразу не сообразил, что при "точном правиле" "нечетность" более опасна, чем "четность".
Уже можно сказать, что при "точном правиле" попасть на "нечетность" - это наверняка проигрыш.

150 Отредактировано sudjakov (22-09-2017 10:56)

Re: LogasAI - программа для длинных

zuss77 пишет:

Так, попробывал и я разыграть по-разному.
Чтоб не было путаницы, скажу сразу, во всех примерах ниже имеется в виду игра с предлагаемым вами точным правилом, когда ходить в доме можно (и нужно, если выносить нечего), но выносить разрешается строго с тех полей, что на костях.

sudjakov пишет:

Давайте сегодня придем домой и расставим шашки: у первого все 15 шашек на шестерке, у второго: в своем доме на 6, 5, 4, 3, 2 и 1 - по 2 шашки, а остальные пять шашек в доме соперника (по одной на 1, 2, 3, 4 и 5)

Я так понял вы имеете в виду вот эту позицию:

Это я даже не пробовал. Пробовал вот эту:

Всего две партии, обе свелись вничью. Ходы здесь теряют и черные и белые. Черные еще за счет того, что у них перекрыты поля. Понятно, что по двум партиям сложно судить. Но по крайней мере тут я понял, что у черных большой выгоды не будет, ходы тоже будут теряться. Надо складывать не только на шестерку, а на старшие пункты: 6, 5 и 4. Поэтому дальше я разыграл такую позицию:

И тут уже из пяти партий вышло 4-0 в пользу черных (одна ничья). Преймущество черных очевидно.


Вот эта позиция, интересная:

Я взял ее как крайний случай, доведенный до абсурда.
Кажется нелепо, чтобы черные хоть на что-то расчитывали, правда?
Тем не менее по этим правилам, сколько я не разыгрывал, выходила либо ничья, либо оставалась одна шашка на единице.

Да, я имел ввиду первую позицию, в которой при "точном правиле", как я убедился на практике, больше шансов на победу, чем при классических правилах, которые и доказал выше Александр Шашков (если ход черных, то больше шансов на победу у черных, если ход белых - то всего лишь шансы равные).

В третьей позиции, разумеется, шансы на победу больше у черных из-за РАВНОМЕРНОСТИ распределения.

Подводя итог, выскажу все же еще раз свое мнение, что "точное правило" делает "Длинные нарды" интереснее и сложнее,
так как приемы "посадить на шестерку" или "на нечетность" дают больше шансов на победу, чем при классических правилах.