1

Тема: Куб в гонке

В этой теме будут размещены позиции для самостоятельного решения. Необходимо решить - удваивать нижнему игроку или нет, а если удваивать, то принимать куб или нет.

Правильный ответ определяется с помощью счетчика Кейта. Чтобы его увидеть, нажмите кнопку Spoiler.

Счетчик Кейта
Чтобы получить значение счетчика Кейта, необходимо к счетчику шагов каждого игрока прибавить:
- 2 очка за вторую, третью... фишки на пункте 1
- 1 очко за вторую, третью... фишки на пункте 2
- 1 очко за четвертую, пятую... фишки на пункте 3
- 1 очко за каждый пустой пункт 4, 5 и 6

Затем к счетчику бросающего (Б) надо прибавить седьмую часть, отбрасывая дробь,  и сравнить со счетчиком соперника (С).

Удваивать, если Б-С от 1 до 4 (переудваивать, если от 1 до 3)
Принимать, если Б-С>1

http://www.bkgm.com/gloss/lookup.cgi?keith+count

Внимание! В игре на деньги применяйте счетчик Кейта на свой страх и риск. За проигрыш денег в результате использования этого счетчика Кейт ответственности не несет. big_smile

2

Re: Куб в гонке


Spoiler

3

Re: Куб в гонке

Spoiler

4

Re: Куб в гонке

Spoiler

5

Re: Куб в гонке

Spoiler

6

Re: Куб в гонке

Spoiler

7 Отредактировано 20peter04 (9-04-2019 11:22)

Re: Куб в гонке

Очень полезное начинание. Но хотелось бы обратить внимание, что буквально все правила в нардах имеют границы своего применения. И в этом смысле последний абзац наиболее важен)). На Кейта неча пенять...... ))
В счетчике Кейта самое ценное - система штрафных очков. Но зачастую и она дает сбои.

Расставил позицию и попробовал оценить решение по кубу.


У белых 30 + 4х2 (за 1-й пункт) + 4 (за 2-й) + 2 (за 3-й) + 1 + 1 + 1 ( за 4, 5, 6) = 47
+1/7 всего 53,71, округляем вниз 53.
У красных 51 без штрафов . По Кейту и дабл, и редабл, и тейк актуальны.
ХГ2 считает, что дабл ошибка, а редабл бландер! И в этой позиции с ним нельзя не согласиться!
Мало того, что счетчик Кейта применим исключительно к манигейму, но, как видим, и здесь не всегда справляется. При этом он не дает представления о преимуществе, а сразу выдает готовое решение. И только в манигейме!!! В матчах он практически бесполезен.

Тогда в чем его привлекательность? В манигейме, в большинстве случаев, он вполне корректен.

8 Отредактировано 20peter04 (10-04-2019 20:24)

Re: Куб в гонке

Несколько слов по теме Куб в гонке.
Полторы недели назад в "Вобле" расставили с Ациком простую (в смысле, совсем без штрафов) позицию на гонку. Задача: оценить в процентах шансы на победу. Ход красных, дом справа.

Ацик предположил 72% с допуском +/-2%.
Моя оценка 74,55% с точностью 0,1%. Обычно я гарантирую точность 0,5%, но здесь чисто выпендрился)).
Мобильная версия ХГ показала 74,2%. Я был ближе, но в допуск не вписался.
Дома запустил роллаут на ХГ2.

Разумеется, абсолютная точность это случайность... Тем не менее.... про 0,1% я не шутил)).
Кстати, весь расчет в уме занял около полминуты. Ацик не даст соврать...
Роллаут на глубину 1296 на компьютере, который ХГ2 считает супербыстрым (2,2млн операций в секунду), длился 2мин 16сек.))

Это я к чему? Даже примерная оценка в процентах позволяет принять квалифицированное решение по кубу.
В данном случае очевидно, что в матче до 5 при счете 0-0 это изи-тейк, при 3-3 изи-пас, а при 3-1 дабла нет и в помине... и т.д.  А те, кто верят в точность МЕТа, зная проценты, могут даже развлечься  решением уравнений...

Попробуем решить эту задачу счетчиком Кейта. В манигейме, разумеется.
Красные 93 + 1/7, с округлением 106, у желтых 102.
Ответ: дабл (но редабл)-тейк. Тот же ХГ2 считает, что редабл есть. Впрочем, решение пограничное. И здесь игра в рулетку. Вопрос исключительно: раскручивать дисперсию или нет?

9

Re: Куб в гонке

Как всегда интересно и поучительно. Спасибо, Петр! smile

Для полноты картины, интересно было бы еще взглянуть по этой позиции на все вкладки из раздела Анализ - Формулы гонки. Только лучше предварительно переключив программу на англ (не уверен, что я все корректно перевел на русский, да и буквы там налезают друг на друга).

Маленькая просьба. Давайте уже примем простой стандарт. Хотя бы для форума Федерации. Напр. фишки ходящего всегда внизу, вынос - направо. Ну или какой-нибудь другой (на форуме Стика - вынос всегда влево).

PS Меня всегда интересовало, почему всегда съедается полезная площадь окна подсказкой на желтом фоне (под позицией). Тот, кто часто работает с программой, уже все изучил, и можно смело нажать кнопку Скрыть.

10

Re: Куб в гонке

сейчас поправлю ))

11

Re: Куб в гонке

Отлично!

Так гораздо лучше и понятнее.

Раньше вроде был счет 0-0 до 11, а сейчас стал манигейм. smile

12

Re: Куб в гонке

На проценты это не влияет. Возможно на решение по кубу. Но при 0-0/11 или манигейме разницы не будет.... в данном случае.

13

Re: Куб в гонке

Тема счетчика Кейта применительно к игре на вынос.



Пятерка выносится. Если 1 играть 3/2 появляется вторая двойка (штраф 1 очко), а после хода 2/1 штрафных очков нет.
Разумно предположить, что чем меньше штрафов по Кейту при том же пипкаунте, тем позиция лучше... (Само предположение принадлежит Андрею Соколовскому и мне показалось очень интересным).
Однако, ХГ не согласен (как, впрочем, и другие программы), и безусловно прав.
Означает ли это, что счетчик Кейта совсем не пригоден?
Вовсе нет!
На днях рассматривали три неоднозначные позиции на вопрос решений по кубу. Проверили счетчиком. 100%-ное попадание! Правда во всех счет был равный и далек до финиша. Т.е. ситуация близкая к манигейму.
На меня это произвело впечатление...
При этом, убежден, применять счетчик механически - нельзя. Надо четко представлять принцип его работы.
При подробном разборе мне особенно понравился коэффициент 1/7 прибавляемый к счету лидера. Представляю какую огромную эмпирическую работу пришлось проделать автору, чтобы его получить!)) И это самое главное!!! Даже система штрафов вторична... и обычно именно она дает сбои. И понятно почему! Не могут штрафы быть кратны целым числам! Это, как если бы весы с диапазоном 0-5кг показывали только одну цифру в килограммах. И ясно, что, например, штраф 1 очко за пустой пункт 6, не равен такому же штрафу за пустоту в 5 при 4-5 шестерках за спиной и т.д. Автор был вынужден пойти на упрощения. Иначе посчитать в уме было бы невозможно, а, значит, и практической пользы ноль.

Но, если подходить творчески: понимать, где решение пограничное, а где твердое; осознавать перекосы в штрафах (иногда позиции симметричны, и это нивелируется); помнить, что при округлении иногда ничего не отнимаем, а иной раз 6/7 (почти 1); делать поправку на счет в матчах (это самое важное, изначально счетчик предназначен для манигейма) и т.д., то данный инструмент может быть очень полезен в практической игре, особенно для некоторых своеобразных позиций, когда других критериев принятия решения нет, или они неэффективны.

14 Отредактировано 20peter04 (11-01-2020 16:48)

Re: Куб в гонке

Еще одна иллюстрация, почему нельзя применять счетчик Кейта механически.
У красных на 2 пипса счет меньше, но на 2 штрафа больше (дыра в 5 и вторая двойка).
По Кейту разница после всех преобразований равна 2, как при ходе красных, так и белых.

Но, если счет 3-1 до 5, то при ходе красных это дабл/пас (около 84% на победу), а при ходе белых с тем же лидерством в счете это нодабл/тейк (78%).
Кстати разница в 2 по Кейту говорит, что в манигейме независимо чей ход это дабл/тейк. По экстриму пас в обоих случаях. Причем, при ходе красных, тейк за белых чудовищный бландер.

15 Отредактировано 20peter04 (12-01-2020 15:37)

Re: Куб в гонке

Возвращаясь к первому посту этой темы.

panbg2 пишет:

...Затем к счетчику бросающего (Б) надо прибавить седьмую часть, отбрасывая дробь,  и сравнить со счетчиком соперника (С).

Удваивать, если Б-С от 1 до 4 (переудваивать, если от 1 до 3)
Принимать, если Б-С>1

http://www.bkgm.com/gloss/lookup.cgi?keith+count
.......

Позволю себе некоторые пояснения.
Это не совсем точный перевод. Контрольные цифры 4-3-2.
Удваивать можно, если Б-С  4 и менее. Никакого ограничения "от 1 до 4" нет. Хоть 0, -1, -2 и т.д.
Переудваивать, если 3 и менее. Аналогично без ограничений вниз.
Принимать, если 2 и более. Так в оригинале! Если таковым можно считать текст по ссылке.
В принципе, Б-С больше 1 тоже верно для тейка. Но запомнить цифры 4-3-2 проще, и в этом авторский замысел.

Т.е., при разнице 4: пограничный дабл (но редабл) /изи тейк.
При 3: Хороший дабл(пограничный редабл)/тейк.
При 2: Легкий дабл(редабл)/ пограничный тейк.

От себя добавлю)).

При 1: Дабл(редабл)/ пас.
При 0, -1 и т.д: изи пас.
При 5 и более: но дабл...

Это для манигейма.

В матчах по всем цифрам возможны варианты....

16

Re: Куб в гонке

Пример из вчерашнего четвертьфинального матча французского турнира.
Ральф дает куб. Ева подумала и сдалась.

Позиция без штрафов. Пипкаунт 82-93.
Кому трудно посчитать, можно просмотреть тему
http://forum.rusnardy.ru/viewtopic.php?pid=9375#p9375

82 на 7 не делится. От 82 ближайшее вниз число кратное 7 это 77. Добавляем 11. Разница 0! Кстати, не вписывается в интервал от 1 до 4 )).
Дабл-пас. С достаточным запасом, чтобы отставание в счете не смогло влиять на принятие решения.

PS. Я-то по старинке... посчитал, что у Ральфа 79% на победу)). Значит, при этом счете, пас.

17

Re: Куб в гонке

XGID=--BABCA------------bbbba--:1:1:1:00:0:0:0:9:
На днях обсуждалась эта позиция в плане решения по кубу.
И в частности опасность проиграть сразу 4 очка на старте матча.
Попробуем применить счетчик Кейта. В таких позициях он хорош.
Невооруженным глазом видно, что белые впереди на 2 пипса. А пипкаунт красных 38. Т.е. у белых 36 плюс 1 штрафное очко за вторую шашку во 2-м пункте. К 37-ми добавляем 1/7 с округлением вниз. Это 37+5 (1/7 от 35)=42.
Разница 42-38=4. По Кейту это пограничный дабл/но редабл-изи тейк… для манигейма. При счете 0-0/9 отличии от манигейма минимальные. Что подтверждает ХГ2. Дабл пограничный. С редаблом лучше не спешить.

XGID=--BABCA------------bbbba--:0:0:1:00:0:0:0:9:

XGID=--BABCA------------bbbba--:1:1:1:00:0:0:0:9:
Красные не должны бояться проиграть сразу 4 очка. При пасе они по-любому два сдают. От этого пляшем. При поражении после тейка они проигрывают всего лишь два дополнительных (относительно паса) очка. При победе они не только выигрывают 4, но и 2 не проиграют. Общая прибыль 6 очков (относительно паса с -2). Ставки 6 против 2 с лихвой покрывают худшие шансы в позиции. При этом оставшаяся дистанция позволяет при случае воспользоваться не мертвым кубом, что может принести дополнительные дивиденды.

И, как всегда, есть исключения…))