201

Re: LogasAI - программа для длинных

Да. 11/4 это лучший ход. Вероятность марса при нем  0,083. И это становится ясно программе, когда она доходит в его анализе до базы данных BearOff. Но на глубине 1, который вы использовали выбрав метод 0, до базы данных "Дом против дома" дошел только ход 11/6 7/5. Остальные позиции оценены нейронной сетью. И ее оценка неточная. Если вы примените метод 1, то получите оценку этого хода из базы данных - более точную и это ход встанет на первое место.

202

Re: LogasAI - программа для длинных

Сколько логасаю надо чтобы проанализировать 1 ход методом 1?
20 минут уже анализируется.

Юрий будет Вдудь Вдудь Юрий будет...

203

Re: LogasAI - программа для длинных

1 час 6 минут анализируется. Никак не закончит 1 ход методом 1.

Юрий будет Вдудь Вдудь Юрий будет...

204

Re: LogasAI - программа для длинных

3 часа прошло так и не проанализировался 1 ход методом 1. Вряд  ли это задумывалось так разработчиком. Выключаю логасай.

Юрий будет Вдудь Вдудь Юрий будет...

205

Re: LogasAI - программа для длинных

Конкретно эта позиция методом 1 анализируется за доли секунды. Да и методом 2 - тоже.
И это на достаточно древнем компьютере с офисным процессором 2012 года core i3-3220.

Кроме Вас, никто не сообщал о медленной обработке. Возможно, что-то не так с Вашим компьютером?

206

Re: LogasAI - программа для длинных

Может быть. А как узнать? Вроде все остальное работает.

Юрий будет Вдудь Вдудь Юрий будет...

207

Re: LogasAI - программа для длинных

Тут надо смотреть - какой процессор, сколько и какая память. Какая операционная система, наконец. А то может быть, у Вас Линукс. И Вы, например, запускаете Windows в виртуальной машине, выделив ей немного ресурсов. А может, процессор не имеет вычислительных блоков с поддержкой команд SSE. Или только эмулирует их. Ноутбуки, к примеру, любят "задушить" все приложения, активно расходующие батарею. Да мало ли ещё каких-то факторов может быть...

208

Re: LogasAI - программа для длинных

Я понял в чем ошибка. Я не выбирал Анализ-запустить. Думал, что выбирая анализировать методом 1 я уже запускаю анализ.

Юрий будет Вдудь Вдудь Юрий будет...

209

Re: LogasAI - программа для длинных

Здравствуйте.

Может быть я что-то упустил, но не понимаю, как выбрать метод анализа?
Установил LogasaiAnalis 1.2, набираю "импортировать" нужный "мат-файл"(в меню "файл"), затем "выбрать все" (в меню "анализ"), затем "запустить" (в меню "Анализ").

А где находится выбор метода анализа?

210

Re: LogasAI - программа для длинных

Правая кнопка мыши на матче - всплывающее меню.
Если матч уже проанализирован каким-нибудь методом, всплывающее меню по правой кнопке доступно и на списке партий, и на протоколе матча - для более глубокого анализа отдельных частей.
А пункт "Выбрать все" означает "выбрать все матчи для анализа методом 0".

Лично я после анализа методом 0 всё анализирую методом 1. А затем выбираю на своих ходах пункт "Ошибки игрока- методом 2". "Метод 1" и "Метод 2" - это как бы мастера разного типа (один - "широкий", другой - "глубокий"). Если оба они решают, что ход ошибочный, то скорее всего, ход действительно ошибочный :-)

211

Re: LogasAI - программа для длинных

Спасибо, Александр.

212

Re: LogasAI - программа для длинных

Запустил анализ позиции на уровне 3 на многоядерном компе. Диспетчер задач показывает, что процессор практически не загружен, хотя анализ идет очень медленно (минут 5 на позицию). В XG при роллауте все ядра сразу загружаются на 100%.

Вопрос к разработчику - так и должно быть или я что-то не так делаю?

Характеристики компа.

213

Re: LogasAI - программа для длинных

В eXtremeGammon придуман новый показатель мастерства игроков с название PR. Это средняя разница эквити между лучшим и сделанным ходом, умноженная на 500.

В LogasAI мастерство оценивается на основании нормированной разницы MWC.

Все уже привыкли к PR. Может кто-нибудь хотя бы приблизительно перевести нормированную разницу MWC в PR?

214

Re: LogasAI - программа для длинных

Диспетчер задач при анализе в XG.

Все 24 ядра загружены на 100%

215

Re: LogasAI - программа для длинных

Сам ответ увидел! smile

В LogasAI используется только одно ядро из 24-х.

216

Re: LogasAI - программа для длинных

Можно ли использовать такую статистику ошибочных ходов для оценки силы игрока? Скорее всего, для такой цели лучше немного её изменить. При описанном алгоритме учёта ошибочных ходов грубая ошибка, совершённая в первой игре матча, даст небольшое изменение MWC, а точно такая же ошибка в последней партии матча изменит MWC весьма существенно. Для оценки силы игрока размер ошибки в обоих случаях лучше считать одинаковым. Чтобы достичь такого результата, ошибка нормируется на величину разницы MWC при выигрыше партии с MWC при проигрыше партии. Статистика по такой величине как раз и показывается в строке...
Средняя нормированная ошибка ходов.
Для удобства восприятия результат умножается на 1000.

Это и есть ваш ПР …. Весьма доходчиво описана его суть.

217

Re: LogasAI - программа для длинных

Мой вопрос не теоретический, а практический.

Есть такая организация в коротких нардах - BMAB. Она присваивает свои звания, исходя из показанного ПР в серии матчей.

Вот ее нормы ПР:

Super Grandmaster-1    ≤ 2.00
Super Grandmaster-2 ≤ 2.25
Super Grandmaster-3 ≤ 2.50
Grandmaster-1 ≤ 3.00
Grandmaster-2 ≤ 3.50
Grandmaster-3≤ 4.00
Master-1 ≤ 4.75
Master-2 ≤ 5.50
Master-3 ≤ 6.50

Если я показал средний нормированый MWC равный 5 в большой серии матчей, могу ли я считать, что играю примерно в силу Мастера 2 класса по длинным нардам?

218

Re: LogasAI - программа для длинных

ПР – относительный показатель, т.е. можно лишь сравнивать…   лучше/хуже… 
абсолютные значения весьма условны.

умножается на 1000.
умноженная на 500.

Вот уже ваши 5 в длинных = 2,5 в коротких

219

Re: LogasAI - программа для длинных

Понял, спасибо! smile

220

Re: LogasAI - программа для длинных

LogasAI запускает 1 расчетный поток на 1 вариант хода.
Т.е. если вы анализируете один отдельно взятый бросок, в котором есть 5 вариантов ходов, до будет задействовано 5 ядер.
Посмотрите загруженность процессора во время анализа всего матча (а не отдельной позиции) - все ядра задействованы (ну если их не более 64). Потому что вариантов ходов в этом случае хватает для всех ядер.

221

Re: LogasAI - программа для длинных

После анализа на уровне 0, заказал анализ на уровне 3 для несколько ходов (жаль, что заказ приходится делать по правой кнопке мыши для каждого хода отдельно). Запустил анализ и сразу все ядра подключились к работе!

222

Re: LogasAI - программа для длинных

q095 пишет:

ПР – относительный показатель, т.е. можно лишь сравнивать…   лучше/хуже… 
абсолютные значения весьма условны.

умножается на 1000.
умноженная на 500.

Вот уже ваши 5 в длинных = 2,5 в коротких

Интересно узнать мнение разработчика программы. smile

223

Re: LogasAI - программа для длинных

Эти "показатели силы игрока" весьма условны. Все они просчитываются исходя из условия "игроки равны по силе, а максимальмая сила равна силе программы". Кроме того, при игре с кубом удвоения в показатель "силы" пытаются как-то суммировать игру фишками и игру кубом (складывают килограммы с метрами). При этом решения по кубу все программы просчитывают по сокращенной формуле (4 члена из потенциально бесконечного ряда), что заведомо неточно. Да и оценка ходов программой содержит ошибки, доходящие порой до нескольких процентов.
Исходя из вышеизложенного - я не сторонник ранжирования людей по числам из программ. Реальная игра - это не только расчет вероятностей, но и психологическое противостояние. Не советую придавать слишком большого значения всем этим "PR".

224

Re: LogasAI - программа для длинных

Спасибо за подробный ответ! smile

Рассматриваю игру в нарды как последовательное решение задач по поиску наилучшего хода, исходя из создавшейся позиции и чисел на костях. Понятно, что не всегда лучший ход приводит к лучшей позиции, но, наверное, не очень умно делать плохой ход, надеясь на неудачные кости соперника. Может программы и ошибаются в определении лучшего хода, но другого помощника у нас нет. Приходится ориентироваться на их показатели при оценке силы игры своей и соперников.

Психология играет роль только в очной игре, а сейчас гораздо больше играют в интернете, чем вживую. Поэтому психологические факторы уже нет так актуальны, как в докомпьютерную эпоху.

225

Re: LogasAI - программа для длинных

Logasai пишет:

Эти "показатели силы игрока" весьма условны. Реальная игра - это не только расчет вероятностей, но и психологическое противостояние. Не советую придавать слишком большого значения всем этим "PR".

Прежде чем учитывать влияние психологии, неплохо бы овладеть ремеслом. Ведь против Магнуса Карлсона, например, психология мало кому помогает wink