Вспомнил, обещал Сергею Петухову описать метод борьбы с буйками в трипле до конца.
Еще раз вернемся к расширенной швейцарке. То, что предлагается на Чикаго оупен.
https://chicagoopenbg.com/main/
Выше я говорил, что задумка интересная и несомненно должна заинтересовать поклонников швейцарки с выбыванием до конца. Особенно для титульных турниров.
Разве что, каким-то нонсенсом смотрятся правила тупика трех. Когда из трех оставшихся игроков не имеющих три поражения один получает буек, когда есть еще не до конца выбывшие игроки с тремя поражениями с одним из которых он мог бы сыграть. Тем более его оппонент мотивирован занять более высокое место и получить более значимый приз.
Лучшей мотивацией будет шанс получения/не получения приза.
Самое интересное, это перекликается с предложением Андрея воскрешать выбывших игроков, чтобы погасить возникающие буйки. Только здесь вместо воскрешения одного игрока мы «не добиваем» целую группу игроков. И все буйки будем сбрасывать в эту группу «условно выбывших». Таким образом, игроки ведущие борьбу за титульное первое место вообще не увидят буйков на протяжении всего турнира. И соревнование будет с равными и честными условиями для всех.
Рассмотрим нюансы.
Стартует турнир по формуле «расширенного трипла». Желательно с четным числом участников. После трех туров каждый восьмой будет иметь три поражения. В обычном трипле они выбывают. В расширенной версии они остаются в турнире и окончательно выбывают после четвертого поражения. Понятно, что они уже не могут претендовать на первое титульное место, но продолжают бороться за остальные призовые места. Потому, что турнир заканчивается, когда остается единственный игрок, имеющий два или менее поражений. Он и будет победителем (Чемпионом турнира). Собственно, обычный трипл до конца заканчивается точно на этом же этапе. Но, как знаем, неприлично грешит золотыми буйками.
В расширенной версии ситуация следующая. После четвертого тура появляются первые окончательно выбывшие и возможно возникновение буйков. Не проблема. При нечетности буек всегда будет получать игрок с тремя поражениями с худшими показателями (или по жребию). Если в туре игроков с 0-1-2 поражениями нечетное число, то последний с 2-мя играет с игроком с 3-мя поражениями. И оба очень мотивированы. Первый может лишиться шансов по победу в турнире, второй теряет шансы на призовое место.
И так в каждом туре. Буек уходит игрокам с тремя поражениями, пока все не получат. А этого никогда не произойдет, т. к. в каждом туре туда будут попадать новые «недовыбывшие» не имеющие буйков по определению. В результате имеем, что игроки ведущие борьбу за 1-е место с 0-1-2 поражениями вообще не увидят никаких буйков, ни золотых, ни серебряных!
Странные люди чикагцы… Предложили прекрасную формулу, но зачем-то уперлись в тупик трех с золотым буйком...
Принципы рассадки по ранжиру в туре можно оставить те же, что в действующем формате трипла.
Призовые. С первым местом всё ясно. Далее. Все игроки с тремя поражениями должны быть в призах. Для мотивации сражаться до конца. Распределение. Всегда выше игроки без буйков, чем с буйками. Они играли на тур больше. Внутри этих групп выше те, кто получил 3-е поражение позже. При равенстве суммы складываются и делятся. Очевидно, что финалист окажется на 2-м месте. Если турнир большой и предполагается много призовых мест, например восемь, а в остатке 1+5, то призы получат еще двое выбывших в последнем туре с лучшими доп показателями.
Число туров. Как ни парадоксально, но число туров может сократиться по сравнению с обычным триплом до конца. Причина в том, что в трипле игрок на буйке гарантировано не теряет жизни. В расширенной версии все игроки с 0-1-2 поражениями в игре. Последний с 2-мя вместо буйка играет с игроком с 3-мя поражениями и имеет 50%-ую вероятность потери жизни. И так в каждом туре, где могли быть буйки. А каждая потерянная жизнь любого игрока может привести к сокращению числа туров.
Простой пример. Остались три игрока 1-2-2 поражения. В трипле минимум два тура. Здесь же всё может решиться за один. Если оба с 2мя проиграют.
С другой стороны очевидно, что число матчей в туре больше (особенно ближе к финишу). И пока не закончится последний нельзя провести жеребьевку и продолжить турнир. Это может удлинить время самих туров. В целом, при первом приближении, можно говорить о примерном равенстве плюсов и минусов по времени.
Думаю, такая схема вполне приемлема для титульных турниров. Особенно для онлайн чемпионатов, где количество туров и число игр в них непринципиально. Например, личный Чемпионат вбиф, где очень успешно выступает Сергей Ерохин. Игроки с 5-ю поражениями продолжают играть до 6-го, поглощая буйки из-за нечетности. А борьба за титул абсолютно честная и равная.
В очниках может быть интересна расширенная версия швейцарки до 2-х поражений с окончательным вылетом после 3-х. До последнего игрока имеющего менее 2-х поражений.
Хорошая замена ДЕ олимпийке. После одного поражения никто не упадет в глубокое дно. И даже после двух будет бороться за призы. При этом число туров будет не больше, чем в обычной швейцарке до 2-х поражений в любом случае!