Re: Генератор случайных чисел
Тема о генераторах поднималась многократно, в том числе мною, и приводит к острым дискуссиям.
Она столь обширна, что по ней можно книги писать.
Я как-то пробовал ее раскрыть, но по многим причинам остановился на вступлении.
Для кого писать???
Абсолютное большинство не понимает даже сути проблемы.
Но раз уж тема здесь открыта, попробую изложить некоторые тезисы максимально кратко.
Прежде всего, надо ответить на несколько простых вопросов.
1) Можно ли намеренно вмешиваться в игру, и насколько это сложно или просто?
2) Если это возможно, то есть ли факты подтверждающие это?
3) И, если ответы на первые вопросы утвердительные, то зачем и кому это вообще нужно?
По первому вопросу.
В компьютерных программах, как правило, есть встроенный псевдослучайный генератор (программная реализация настоящего случайного генератора весьма затруднительна) и ручной ввод значений зар. Какие генераторы используют снуви и экстрим неизвестно. Но в целом претензий к ним нет.
Арсенал ГНУ богаче.
Открываем последовательно: Настройка – Options… -- Dice.
Можем установить любой из пяти псевдослучайных генераторов, при этом знаем, с чем имеем дело.
Рекомендую «вихрь Мерсенна». Имея колоссальную длину последовательности, на много порядков превышающую то, что человек способен набросать за жизнь, он мало чем отличается от случайного.
Далее:
Ручной ввод зар.
Случайная последовательность, сгенерированная на сайте random.org (в последнее время сильно сбоит). Раньше использовал только эту опцию.
Последовательность из файла.
И, наконец, наиболее нам интересная функция Dice manipulation.
Известно, что количество различных комбинаций на зарах – 21.
И любая из вышеперечисленных программ способна расставить их в порядке убывания по «удачности». Например, снуви.
В таблице после каждого хода дается значение эквити (если сыграть правильно) и изменение эквити от текущего значения. В ГНУ и экстриме аналогично.
Как видим, Dice manipulation тоже может расставить 21 комбинацию в порядке убывания «удачливости» хода.
Давайте проведем интересный эксперимент. Установим себе уровень медиана, а программе на одну ступень ниже -- десятый худший. Попробуйте сыграть с такими настройками матч до 9. Вы не сможете не выиграть всухую. И при этом у вас не будет ни одного джокера! А у программы антиджокера! Просто программе всегда будет немного чего-то не хватать…
Получаем, так называемую, игру «в одну калитку».
Если предложить игроку сыграть с программой (не предупредив об этих настройках), у него сложится мнение, что он великий мастер, играющий наголову лучше программы.
Есть более веселые развлечения. Можно установить одному игроку уровень восьмой лучший, другому восьмой худший, например. Очень быстро один станет фаворитом в игре. Как только его шансы достигнут около 80% переустановим настройки наоборот. Можно с усилением до 7-го или 6-го уровня. Увидим интересную картину. Крепкая позиция вмиг разваливается, слабо уязвимые блоты легко побиваются, а побитые шашки не могут зарядиться. И как только второй игрок наберет 80% шансов, опять разворачиваем «удачу». Так можно менять фаворитов много раз, вплоть до выброса, и на выбросе.
Года три назад в «Яме» мы с Эльдаром смоделировали подобную игру в 1 гейм и решили спросить мнение кого-либо из экспертов, без упоминания, что игра «не случайная». В тот момент Леша Аскурава был свободен от игры. Просмотрев гейм по ходам, он решил, что игра веселая, но ничего особенного, бывает и не такое…
Из этого можно сделать вывод, что вменяемый, адекватный игрок в принципе не может отличить веселые игры случайного и неслучайного вида. А действительно, как отличить??? И правда, бывает и не такое!
Поэтому, как правило, к он-лайн генераторам предъявляют претензии игроки в длинные нарды. В них нет хороших программ, способных оценивать позиции (извиняюсь, не было до последнего времени!!!), беднее тактический арсенал (нельзя бить, не надо заряжаться), а вмешательство в игру сводится к двум вещам: не давать вводить в игру шашки с головы, что чревато марсом, и на выбросе развлекать игроков кушами, попеременно выводя каждого из них в лидеры. Это сильно выпирает, и вызывает претензии игроков. Особенно куши. На это им предлагают ознакомиться со статистикой зар на большой дистанции, уверяя, что перекосов не наблюдается.
Можно подумать, что статистику трудно «усреднить» в те моменты, когда игрок заперт полным праймом, и, что не выпадет, не имеет значения для игры. Аналогично в короткие, статистика зар «усредняется», когда игрок загорает на баре.
Резюмируя ответ по первому вопросу: вмешиваться в игру очень просто, и различных развлекательных алгоритмов можно выдумать множество. Зависит от фантазии и ее извращенности.
По второму вопросу.
То, что это легко сделать, еще не означает, что делается. Необходимы объективные доказательства.
С объективным вмешательством я столкнулся много лет назад. Из мобильных устройств тогда были КПК. У меня был НР3715 с процессором 400Мгц. Для них была программа BGLight.
Весила около 2 мегабайт и играла на уровне эксперт. Ее генератор, по сравнению с тем, что творилось на Желтом Слоне, выглядел ангельским. Программа проявила себя после установки на Qtec200 c процессором 200Мгц и работающем как телефон. Появились странные задержки.
Все стало на свои места после нагрузки коммуникатора еще и музыкой. Проявились отчетливые 2-3х секундные зависания, после которых следовал джокер или антиджокер. Всегда!!! После каждого зависания!
То есть, перед тем как выдать зары программа анализировала позицию, а мощности слабого и перегруженного процессора не хватало, чтобы сделать это мгновенно. «Работала» программа не над каждым ходом. Из этого можно предположить, что на Слоне игра была полностью под контролем.
Зачем это нужно маленькой бесплатной программе – тема третьего вопроса.
Нас интересует не она, не Слон, а Гамблер Геймз.
Играя в премьер-лиге сезона 2012-13 заметил странную особенность. Очень тяжело шашки заряжались в доме. Ну, то есть, совсем не заряжались. И вроде как не только у меня. Обычно этому находят психологические причины. Когда надо зарядиться и не получается, обращаешь на это внимание. А когда получается, воспринимаешь, как должное. Отсюда видимость перекосов.
Но здесь тенденция переходила всякие границы.
Чтобы ее выявить никакая статистика зар не поможет. Раз уж идет манипуляция удачей, надо исследовать именно ее. Если мы предполагаем, что генератор вмешивается в игру не давая зарядиться, то одному, то другому игроку, удача обоих должна уходить в минус.
Снуви и экстрим показывают только разницу в удаче и нам не помощники. ГНУ показывает абсолютное значение удачи и рейтинг удачи. У вас может быть очень хорошая удача и много джокеров, но все равно проиграете из-за того, что у соперника удача еще лучше.
Экстрим показывает только разницу.
Для нас это малоинформативно.
Для исследования удачи все матчи первого тура (кроме 2-х потерянных) премьер-лиги были сведены в таблицу. Всего 64 матча до 15 очков. В таблице плюсовая удача от +1 окрашена в бежевые тона, с увеличением (+2, +3 и т.д.) цвет темнеет до темно-коричневого. Аналогично минусовая удача окрашена от голубого до темно-синего цвета. Удача от-1 до +1 без окраса. Рядом с удачей показатели рейтинга удачи.
Даже визуально видно, что таблица ушла в синеву.
Суммирование столбцов подтверждает это.
Суммарная удача первых-вторых игроков -93 и -86 соответственно. А суммарные рейтинги удачи -330 и -334.
Что имеем в итоге?
Матчи взяты подряд, без «подгонки». Дистанция весьма существенная – 64 матча до 15 очков. Результаты вторых столбцов подтверждают результаты первых. Тенденция отрицательной удачи налицо!!!
Но так просто «ловятся» только самые примитивные «генераторы», как тот, действующий по принципу – «не дать зарядиться».
Но, подождите! А вдруг отрицательная удача это норма для случайного генератора. Надо с чем-нибудь сравнить. И тут выясняется, что архивы Гамлера Геймза очень своевременно и благоразумно закрыты. И правильно! Мало ли кто и что захочет исследовать.
Не беда. У нас есть результаты чемпионата. Правда, матчи до 13. Для корректности, в первом приближении 15/13 * 64 = 74. Т.е. 64 матча до 15 это примерно по общей длине 74 матча до 13.
74 матча это как раз первые три тура.
Совсем другой окрас. Согласен, нынешний генератор не такой примитивный, как 3 года назад. Очень похож на гридовский. Любопытны итоговые результаты.
Откуда такой перекос между удачей первых и вторых игроков. А между рейтингами удачи он огромен. Но самое интересное, это не дало вторым игрокам преимущества! По победам между первыми и вторыми игроками полный паритет 37:37!!! Как такое возможно?
Давайте это обсудим при ответе на 3-й вопрос темы. Здесь лишь уточним, что первые и вторые игроки указаны точно как в протоколах матчей. А на Гамблере Геймзе в протоколе первый, тот, кто накрывает стол, второй, кто подсаживается.
В итоге имеем: генератор, работавший в сезоне 2012-13, и нынешний, это два разных генератора. Логично предположить, что как минимум один из них неслучайный. На это нам представляют документ от 2010г. о том, что генератор прошел сертификацию.
Встает вопрос. Который из них? Или может оба? А может сертификацию проходил третий? И где он сегодня? Слишком велики сомнения, что любой из первых двух способен пройти сертификацию.
Сегодня нам предлагают «контроль честности». Вроде как перед игрой высылается зашифрованная информация о сгенерированной последовательности. После игры получаем ключ для расшифровки. Вроде, сервер после того как вы получили код последовательности уже ничего не может изменить.
Перевожу на русский. Нам присылают абракадабру. Затем мы получаем по ходу игры всевозможные значения зариков. Не факт, что случайные. Потом, присланный ключ «расшифровывает» абракадабру. И мы видим, что «наша» последовательность соответствует той, что была в игре. Отлично!
Один маленький вопрос: информация о последовательности была в абракадабре или в ключе???
Мы должны верить на слово, что в первой. А как можно не верить на слово людям, пришедшим к выводу, что их честность надо контролировать???
По третьему вопросу.
На кой …???
Вы смотрели TV в последнее время?
Полный маразм!
Зачем?..
Всё это рассчитано не на нас с вами, а на абсолютное большинство. Этот маразм способен приковывать к себе массы.
Открою небольшой секрет… Дадим каждому человеку по телевизору со встроенным счетчиком, но ему не скажем об этом. На телевизоре будут десятки каналов: новости, спорт, мода, музыка, кино, мультфильмы, путешествия, военный, исторический, религиозный, научный, о природе и т.д… и один порнографический.
У какого канала будет самый высокий рейтинг?..
…Собственно, эту порнографию мы и наблюдаем практически на всех интернет-площадках. Генераторы повсеместно «веселят» игроков, состязаясь в изощренности и извращенности.
Истинным любителям нард трудно понять, зачем такое надругательство над любимой игрой. Но давайте посмотрим на это холодно и трезво.
Бесплатные площадки. Если сильный игрок будет всегда выигрывать, а слабый всегда проигрывать, кому из них будет интересно играть?.. Обоим быстро надоест! А если соберется сильная команда, и в командном первенстве ей не будет равных?.. Где интрига?..
Давайте подумаем, за что мы любим нарды? Должно быть не только за интеллектуальную составляющую, но и за некий элемент непредсказуемости результата. Генераторы так и строят, чем больше итог непредсказуем, тем больше игру будут любить. Разговор разумеется о массах, а не о нас с вами.
Площадки с игрой на деньги. Помимо веселья здесь есть практический расчет. Если акула обнулит депозит рыбы за 5 игр, это не очень большой рейк для сайта. А если процесс затянется на 10-15 игр, уже другой разговор. Рыбе это дает возможность «наиграться» на свои деньги, собственно за этим она и приходит на сайт, плюс удовольствие от периодических побед над акулой. А акуле какая польза? Прямая! Если обыгрывать рыбу в одну калитку, можно ее вспугнуть. Матерые каталы так не поступают. Сначала нужно поддаться и заманить. Собственно, сайт со своим генератором и выполняет эту функцию, держит рыбу на крючке и не дает ей сорваться. И за эту услугу справедливо берет с акулы комиссионные. С какой стороны не посмотришь, выгодно ВСЕМ!!!
Давайте вернемся к перекосу в первых 3-х турах чемпионата.
Почему перекос в удаче не дал преимущества в победах вторым игрокам? Это возможно, если первые игроки выигрывали «в натяг» (с небольшим перевесом в удаче), а вторые в одну калитку (с большим).
Зайдем в зал Нарды. Что видим? Акулы накрыли столы и ждут рыбу. Они и есть первые. Это многое объясняет. Рыба может выиграть только при большом перевесе в удаче. Генератор, таким образом, подравнивает шансы рыбы в долгой игре, но не дает ей преимущества в победах. А сайт зарабатывает на рейке.
Выше я писал, что это выгодно всем. Отнюдь…
За исключением Федерации, проводящей на такой площадке спортивные соревнования.
Чемпионат превращается в цирк, и этому способствует крайне неудачная формула проведения. Особенно поединки в один длинный матч.
В заключение.
Сегодняшние генераторы весьма изуверские. Видишь (и это очень заметно), как подкрадывается упитанный писец, а поделать ничего нельзя!!!