sonnik - Дима, если не ошибаюсь, что Вы напали на человека, все он правильно делает, и уровень у него установлен вполне достаточный. А вот если он не понимает почему машина называет правильным какой-то ход, - задает вопросы, что прекрасно способствует обучению.
Уважаемый ru77, могу посоветовать Вам побольше играть с машиной, понимание придет, вы даже не заметите как. А на все вопросы мы с удовольствием ответим, хотите здесь на Форуме, хотите в оффлайне - в Абрикосе по субботам, если живете в Москве.
И еще один совет , не пытайтесь понять Талаша - это еще никому не удалось, вряд ли вы будете первым. Как "... не любая птица долетит до середины Днепра", так не любой игрок сможет, без ущерба для "душевного здоровья", дочитать его "трехтомник" до конца.
Но кое-что , как ни странно, мне удалось понять. Выборочно осилив это Великое, в своей непонятности, творение, я врубился, например, почему он не склоняет свою фамилию, как все гениальное, это очень просто, - с окончаниями у него , видимо , еще со школы милиции, полная беда. Когда проходили падежи , он гонялся с вилкой за очередным преступником, пытаясь попасть ей ему в глаз, он очень здорово натренировался этому приему, как мы знаем из его постов.
А фамилия, действительно, не простая. Как правильно?- Талашью, Талашем, Талашего, сам черт ногу сломает, да и Бог не поможет, проще не склонять, - не ошибешься.
Что касается первого хода 4\3, он очень многогранен, абсолютно правильно заметил успешный Покоритель ПР , Гигант Рейтинга и Член Первой Сборной, если вы ведете в счете, лучше сыграть консервативно, разобрав 24 ый пункт, но тут надо иметь в виду как лучше это сделать. Разница между ходами 13\9 , 24\21 и 13\10, 24\20 - небольшая , но существенная. Пойдя 13\9, 24\21, я не даю возможности противнику атаковать меня с темпом в борьбе за его пятый пункт, ухожу от смертельных хитов: 4\4, 3\3 , 1\1 и т.д.
Ход 13\9, 13\10, конечно сильно атакующий, но я не люблю его делать , ослабляя на две шашки важнейший средний пункт, в начале партии. Предпочитаю, играя с не самым сильным противником, и когда невозможен куб, сыграть еще резче- 13\9, 8\5, усложняя игру до предела.
Заслуженный интермед ФСНР