Re: Обсуждение позиции
Могу сказать только одно - ноу коментс!!! У тебя там на пиндосском солнце чего, произошло размягчение мозга. Не говори мне только , что ты не закрыл дом.
Официальный форум Федерации нард России www.rusnardy.ru Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация нард России» |
Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Официальный форум Федерации нард России www.rusnardy.ru → ШКОЛА ИГРЫ → Обсуждение позиции
Страницы Назад 1 … 29 30 31 32 33 … 51 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Могу сказать только одно - ноу коментс!!! У тебя там на пиндосском солнце чего, произошло размягчение мозга. Не говори мне только , что ты не закрыл дом.
не бить
Надо бить , процентов на победу будет гораздо больше, где-то под 70. Гонка же приблизительно равна. Да еще и марс больше шансов сделать.
Играл за черных. Бил 10/3*. После белые 3*/4, зацепили ещё один блот... В итоге проиграл с марсом.
Играл за черных. Бил 10/3*. После белые 3*/4, зацепили ещё один болт... В итоге проиграл с марсом.
Зря Мику не послушал)
Играл за черных. Бил 10/3*. После белые 3*/4, зацепили ещё один болт... В итоге проиграл с марсом.
Ну тогда в следующий раз точно не бей!!!
Если серьезно , позиция почти теоретическая, если очки близки , надо обязательно бить, но есть один очень важный момент, - надо , чтобы по шагам ты тоже не был сзади. Т.е важно насколько одновременно начнется выкидка, а то можно быть впереди по очкам, а все равно надо сдаваться.
Тут же 5-6/7 Кроуфорд! Т.е черным марс не нужен, а белым нужен. Именно исходя из счета я бы ни в коем случае не бил.
Конечно, после удара 10/3* и промаха соперника мы почти наверняка закроем дом и легко победим. Но с другой стороны, мы даем ему шанс попасть, подцепить вторую, выиграть марс и матч. Что в итоге и произошло. Шансы на такое развитие событий малы, но зачем вообще их допускать?
Я бы спокойно разобрал 8-ой. Здесь у нас не такое большое преимущество, но:
- оно, безусловно, есть;
- если соперник накидает кушей и выиграет гонку — будем играть ДМП;
- шансов на марс у соперника практически нет.
На ДМП я бы пробил 10/3*. Никакие мифические марсы нам не страшны.
Ну кушей хватит и одного, или вообще кидать чуть лучше соперника. Ради мифического марса не бить - никогда, пусть машина говорит что угодно. Я захожу с другой стороны, если бы я играл за белых, был бы счастлив не быть пробитым.
Как сказал бы один мой друг: Бить в такой позиции, при кроуфорде, грубееейшая ошибка)
Думаю повлиял характер и скорость игры. Возможно после нескольких активных побитий фишки соперника, нужно было хорошо обдумать эту позицию.
вообще то выбор очень непростой. не соглашусь с Сергеем-на самом деле марс тут в случае хита в 3 совсем не мифический ,а реальный. Но если не пробьем в 3 то потеряем немало процентов. Всеж я как великий Тигран Петросян,который утверждал "Главное безопасность" предпочел бы разбор 8-ки. Впрочем я не уверен что это правильно.
В турнирах на виваро почти нет времени подумать,суперблиц вещь суровая я бы не бил
Я бы ударил, даже если нет времени подумать. Чертков правильно сказал - это же теория, которую все знают. Если бьешь, то 70 процентов на выигрыш, если не бьешь - то равные шансы. Если боятся марсов в этой позиции, то как вообще играть. Тут вообще думать негде, надо только знать кому сколько шагов осталось.
На мой взгляд позиция непростая. При этом счете в матче здесь удар даже при полностью закрытом доме. В манигейме я не бил бы.
По пипсам позиция ровная и нафиг спрашивается бить.
Конечно иногда хочется всё сразу и чтоб за это ни чего не было.
Залез к Андрюхе на сайт. И , конечно, в первую очередь заинтересовался рассуждениями про НЭК. Статью написал Кит Вулси. Советую посетителям Андрюхиного сайта не читать этот бред. Этот уважаемый муж пытается найти какие-то закономерности в этой игре. При этом дает свои советы, например, по начальным ходам, основываясь на программе. Нет более глупого занятия, т.к она почти ничего в этой игре не понимает.
Из его перлов можно привести такой - в нэк в нападении не играют, только в защите. Вопрос, а что такое нападение и что такое защита с его точки зрения.
Приведу пример. Он разбирает первый ход 2-1, дура предлагает сыграть 24-22, 23-22. При этом Кит отмечает, что нельзя трогать 13 пункт - бред.
Правильный ход безусловно 23-22, 13-11. Самое страшное в НЭКе , если противник займет один из пятых пунктов, т.к , как говорил Дед - это навсегда и с этим придется жить всю партию. Поэтому мы максимально наваливаемся на 5ый противника и организуем лишний строитель для захвата своего.
Играть как машина, в защите , делая якорь в 22 поле бессмысленно , ни один здравомыслящий игрок не будет собираться в этом поле без предыдущих, да и бить шашки в первых полях , выключая их из игры , может только полный идиот. кстати , эта здравая мысль у него проскальзывает, но машина его с нее сбивает.
Справедливости ради надо отметить, что ход 4-1 , именно из перечисленных выше соображений , машина делает абсолютно правильно - 24-20, 23-22.
Интересно, этот ход, с его точки зрения , защита или нападение. Может он имеет в виду , что в обратке нельзя бездумно бить шашки, это да. Но давать общие советы, да еще из 5 ти пунктов , как играть в НЭК - это верх маразма. Игра очень многогранна и ее план может меняться несколько раз за партию в зависимости от положения на " беговой дорожке" .
Интересный матч с Че. Без валерьянки не смотреть 7 партию)- собрал по кусочкам)
Ну, наверно, просто 7/2* 6/2. Оставляем 8 бьющих бросков (43 46 13 16), но в других вариантах оставляем больше. Минус этого хода в том, что мы разрушаем прайм, и в случае пробития черные шашки без труда прибегут домой. Можно попробовать 13/9 8/3 или 13/8 6/2*, увеличивая вероятность подбития нашей шашки, но сохраняя 4х-пунктовый прайм, который будет пытаться сдержать четыре черные шашки. Мне эти возможности нравятся меньше. Во всяком случае, в живом матче точно занял бы второе поле.
на кубиках должно быть 5-4 а не 6-4 бить надо а 13 -8 6-2 думаю такой же плохой как тот кот вы не рассматриваете
Согласен. Закрываем второй.
13/8 6/2* мне вообще не нравится. Большие мелкие цифры оппоненту есть, где играть. Возвратных шотов больше.
Кстати позиция будет интересней, если это манигейм или матч.
Это теорические позиции, такие лучше не выкладывать, тут обсуждать нечего.
1. N/T
Выгоднее продолжать игру со счета 6-0 (чаще) и 4-2 (реже), чем рисковать матчем.
2. D/P
Тут у белых огромное преимущество. Если мы кинем дважды без единицы, то черных даже куш не спасёт. Черным надо сдаваться и играть с 0-4/7, там шансов больше. Однако, если счет и положение куба были бы как в предыдущей позиции, речь о кубе вновь бы не шла.
Это теорические позиции, такие лучше не выкладывать, тут обсуждать нечего.
1. N/T
Выгоднее продолжать игру со счета 6-0 (чаще) и 4-2 (реже), чем рисковать матчем.
Мне положительно нравится, как Тимур разбирает позиции. Без какой-либо иронии. Но в данном случае захотелось внести некоторые уточнения.
Действительно, давайте хоть раз объясним начинающим игрокам, как принимаются решения в подобных позициях подробно и на цифрах на примере первой позиции.
При дабле шансы черных на победу это любой куш (вероятность 6/36), при этом надо, чтобы белые куш не кинули (30/36). Применяя функцию «логического И», перемножаем эти вероятности, и получим 13,89%. Соответственно, шансы белых 86,11%.
При но-дабле, как верно заметил Тимур, имеем разветвление.
С вероятностью 86,11% придем к счету 6-0кроуф. Шансы по МЕТ на победу в матче 90,72%.
Вероятность 13,89%, что будет 4-2. По МЕТ 64,79%.
Далее, кто помнит теорию вероятности, проценты надо перемножить и сложить.
0,8611 Х 0,9072 + 0,1389 Х 0,6479 = 0,8712 т.е., 87,12%.
Это больше, чем 86,11% при дабле, поэтому лучше не редаблить. Но больше всего на 1%. Поэтому утверждение, что тут обсуждать нечего звучит чересчур категорично. Позиция далеко неоднозначная.
Например, стоит переместить пару белых шашек во 2-й пункт и одну из черных тоже, и ситуация изменится.
Теперь черных устраивают 5 кушей (5/36), чтобы при этом белые не кинули те же 5 (31/36).
Проведем аналогичные вычисления, и получаем:
при редабле шансы 88,04%, при но-дабле 87,62%.
Т.е., уже можно и нужно рисковать матчем.
У черных по МЕТ при 0-6 на кроуфорде шансы 9,28%, поэтому тейк в обоих случаях.
Вроде полная ясность, но, как обычно, пара вопросов возникает...
Первый. Поднимите руку, кто хоть раз решал подобную задачу в уме за доской…
Леса рук не наблюдаю… ни кустика… ни травинки… Пустыня… И немудрено.
Даже когда разговор идет о точности в 1% надо перемножать (в уме!!!) трехзначные цифры (как минимум), и не раз!
Я никогда не считал математику трудной наукой. Правда давно ничего не решал, и никогда не занимался ею профессионально. В последний раз решил задачу лет семь назад (сын на олимпиаде не справился): может ли существовать тетраэдр, если длины его ребер составляют геометрическую прогрессию с коэффициентом кубический корень из 2-х?
Когда в 2012-м ехали в Иваново, рассказал Деду решение. Ему понравилось. Кто не в курсе, он был профессиональным математиком…
Но я не могу представить, что кто-либо в здравом уме станет перемножать и складывать трех-четырех значные цифры. При этом надо наизусть помнить таблицы МЕТ.
Второй вопрос. Сама таблица МЕТ и цифры в ней. Как они получены и что означают?
Например. Счет 0-6 кроуф. Чтобы отыграться в матче, надо выиграть 4 оина. При прочих равных вероятность 1/16 или 6,25%. Если 2-й или 3-й гейм выиграть марсом, то можно уложиться в 3 гейма. Марсы в 1-м и последнем не помогают сократить дистанцию. Мне однажды удалось отыграться в 2 гейма (кокс и марс), но это единичный случай…
Если заставить программу играть саму с собой со счета 0-6кр, то на большой дистанции (тысячи и десятки тысяч попыток) процент побед образуется естественным образом. Чем длиннее дистанция, тем результат «точнее». Это 9,28%. В ГНУ таблица МЕТ прописана даже до десятитысячных долей процента)).
Я не раз говорил, что это всего лишь ориентир для программы, играющей с другой программой равного класса на дистанции вечность и бесконечность.
В реальности играют два живых игрока, как правило, далеко не идеально. И дистанция у каждого—здесь и сейчас. При этом, расхождение их МЕТа с программным легко может составить +/-5% и более...
Поэтому давать или нет куб игрок оценивает «на глазок», отталкиваясь от класса соперника, и решает, где у того шансы больше – кинуть куш или отыграться с 0-6 (2-4).
Многие наверно заметили, что у ВСЕХ игроков ПР по кубу хуже, чем по ходам. Это не от того, что игроки плохо понимают игру кубом, а как раз из-за того, что применяют интуитивный «плавающий» МЕТ, сильно отличающийся от программного. И правильно делают!
Несмотря на то, что в начальной позиции по программному МЕТ но дабл-тейк, я утверждаю, что, если бегинер так будет играть против гиганта, он допустит грубейшую ошибку. Он обязан редаблить и резать дистанцию!!! При редабле его потери в эквити не превысят 0,080. Если он продолжит игру потери будут больше на порядки. Гигант обязан будет принять куб и ...проиграть… Иначе он не гигант. Такова тяжелая гигантская доля )).
Любопытно, что ГНУ на уровне 0-play, где руководствуется только логикой, на заглядывая в МЕТ, выдает решение редабл-пас. На всех последующих уровнях «исправляется», считая редабл ошибкой в 0,077. Об Экстриме надо поговорить отдельно…
Редабл в таких позициях можно давать не только, внося коррекцию от разности класса. Это можно делать по турнирным соображениям. Предположим вы играете N-й матч подряд, изрядно устали, теряете концентрацию и т. д. Продолжение игры грозит техническими бландерами. Тогда такой редабл режет дистанцию в прямом смысле. Форсировано заканчивая матч, вы получаете дополнительные 15-20 мин отдыха между турами. Можете восстановиться, подышать воздухом на улице, вздремнуть и т. д. И далее со свежими силами продолжить турнир. Это много более, чем потеря 0,077 эквити. Любая «лишняя» игра отнимает силы и время для их восстановления. Войдя в турнир, вы играете не ход, не гейм, и даже не матч. Для победы в турнире надо уметь правильно распределять и беречь силы.
Повторю в очередной раз, нарды это не перманентный квиз, это спортивная игра.
… Далее следует поговорить о некоторых странностях Экстрима в оценке таких элементарных позиций.
Продолжение следует...
Страницы Назад 1 … 29 30 31 32 33 … 51 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Официальный форум Федерации нард России www.rusnardy.ru → ШКОЛА ИГРЫ → Обсуждение позиции
Форум работает на PunBB 1.4.4, при поддержке Informer Technologies, Inc