Тема: Яргеммон
Публикуется по просьбе Павла Широкова, который не может опубликовать сам по причине отстутствия московской и форумной регистрации. Орфография и пунктуация автора сохранены
_________________
Яргеммон.
Короткие нарды с кубом, или бекгеммон, является на мой взгляд игрой, в которой внешняя форма в значительной степени преобладает над внутренним содержанием. Игра эта отличается действительно очень большим разнообразием: встречающихся позиций, нюансов при выборе решений, в выборе стратегии и тактики, в оценке приемлемого и неприемлемого риска, и тд и тп. Но все эти достаточно тонкие, и бывает даже реально глубокие решения, приводят в итоге к элементарным позициям, где все решает выкинутая, или не выкинутая нужная комбинация зар. Об этом писал в своей книге П. Магрил. Те мутный поток примитивного лака мощно и внезапно рушит все тонкие замыслы и построения., и в итоге именно он решает самый важный вопрос в игре : вопрос победы и поражения.
Те короткие нарды по сути своей являются блестящей пестрой оболочкой, под которой скрывается пустота! Красивая обертка без конфеты, аппетитный пирожок ни с чем...Игроки ездят по турнирам, а потом ведутся одни и те же разговоры: «ты только посмотри, в такой позиции; на дмп, с двумя на баре, он кинул 44 , зарядился, меня сбил и еще блот в своём доме умудрился закрыть. Не, ну как тебе такое?!» А на самом деле, ничего такого особенного не произошло, в дело вступила присущая изначально этой игре так называемая дисперсия, которая легко опровергла добытое твоей "правильной" игрой (хоть по хг, хоть по Черткову) огромное преимущество, разбив очередные 90+ процентные ожидания , и в который раз оставив тебя ни с чем...
Далее, компьютерная программа убила человеческие стили, сильно усереднила уровень игры игроков, и сделала эту игру достаточно бессмысленной с коммерческой точки зрения.
Все вышесказанное позволяет кмк сделать следующее вывод: короткие нарды оказались полной ху..ней, привлекательной для довольно неглубоких умов. Автор вынужден отнести и себя к этой умственной категории...
Так что же делать? И дальше гоняться за жар птицей, за этими магическими 44 или 55, которые принесут тебе результат в решающий момент? Да, жар птица возможно прилетит, но только один раз за 20-30 заходов в серьёзный турнир от 50 игроков например.
Или совершенствоваться, как некоторые, в цирковых элементах, пользуясь возможностью перехаживать, невнимательностью партнёра по игре, "своими" зарами, техниками метания, быстротой движений, и прочей тому подобной мурой? Но это все всего лишь обман, и путь конечно не для всех.
Выходом на мой взгляд является Яргеммон ©, те одно, но существенное изменение в правилах коротких нард – все куши играются как простые броски, те например 66 играется как две шестерки, а не четыре. Все остальное – кубы, кроурфорд, марс и кокс- не изменяются. Это нововведение видимо сильно уменьшит дисперсию, выгодно замедлит темп этой гонки. Не зря ведь в свое время Владимир Семенович пел «Чуть помедленнее кони, чуть помедленнее!». И в тоже время такой вариант игры сохранит в достаточной мере тактическое и позиционное разнообразие. Думаю, игра станет более сбалансированной, за счет увеличения позиционной составляющей в ущерб тактической. например исчезнут "содержательные" партии типа 52 , 55 две на бар, данс , правильный куб и тейк, и далее почти безвариантная игра до 0-4 , причём при уровне экстракласс для 52, и чемпиона мира для 55. Компьютерный анализ программ типа хг в данной их версии станет не применим, ибо программа не сможет перебрать все варианты без кушей, и вообще все известные компьютерные оценки сильно изменятся. А тогда возможно снова появятся человеческие стили, нападающие и защитники, физики и лирики, и тп, те появятся игроки-творцы, а не игроки -подражатели/кописты, которых сейчас подавляющее большинство, и нарды станут интереснее и смогут немного отыграть в свои золотые 1970-80 годы.
Далее, в игре без кушей станет труднее достичь преимущества, и сложнее его потерять, те как в длинных. Также, это резко ограничит возможности читеров -перехаживателей.
Название Яргеммон © выбрано мной; как первооткрывателем, в честь старинного города на Волге Ярославля.
Переводя разговор в практическую плоскость, я готов провести в этом чудесном месте пробный турнир, если наберется ещё хотя бы трое желающих, помимо меня. От меня добавляется приз победителю 5-10тр и китайский элитный чай, высокой ценовой категории.
Дата – выходные 5-6 мая 2018. Место - приличное заведение в центре города Яр.
Формат : круговой турнир на 4 или 6 игроков, если 4 то в два круга, матчи до 5. До 5 в Яргеммон по идее примерно равно до 7 в бек. 5-6 матчей каждому- это самое то, кмк, чтобы и наиграться и не устать. В случае равенства результатов играется финал, финалисты определяются в случае необходимости по разнице очков в матче, в таком варианте это может иметь большее значение. Детали, короче говоря, обговариваются.
Возможен приезд очень сильного игрока в короткие и длинные нарды с супругой!
Возможно участие одного сильного и титулованного игрока в короткие!
Давайте же вместе приостановим немного сумасшедший разлет этих дьявольских качелей, эту одурманивающую разум, но внутренне пустую круговерть под названием бэкгеммон!
Заинтересовавшихся прошу отписать в этой теме. Спешите, число заявок крайне ограниченно! ☺
С уважением,
Широков Павел